Духовная безопасность россиян – вопрос существования государства

00_jkfdh984y5kfgПо благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна в Старом Осколе 11 и 12 апреля состоялась межрегиональная научно-практическая конференция по теме «Духовная безопасность личности и общества: современные вызовы и ответы».

Конференция была организована Информационным митрополичьим центром «Православное Осколье» совместно с ЧОУ «Православная гимназия № 38» при активном содействии администрации Старооскольского городского округа. Проведение конференции по духовной безопасности вызвано необходимостью информировать жителей Белгородской области об угрожающей деструктивной сектантской экспансии.

На пленарном заседании конференции, которое прошло в Центре молодежных инициатив (к/т «Октябрь») 11 апреля, выступили известные сектоведы, эксперты в области нетрадиционных религиозных культов, психокультов и деструктивных тренингов, богословы, миссионеры-практики Москвы, Воронежской, Курской, Белгородской митрополий.

В работе конференции приняли участие духовенство Старого Оскола, представители администрации Старооскольского городского округа, педагоги, представители социальной сферы, культуры, здравоохранения, силовых ведомств, профсоюзных и молодежных организаций, прихожане храмов, всего более 500 человек.

В своем приветственном слове митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн отметил, что в настоящее время деятельность нетрадиционных культов направлена в первую очередь на молодежь и детей, которые не имеют жизненного опыта и знаний, достаточных для того, чтобы распознать эту духовную опасность: «Сегодня распространена практика организации лагерей отдыха для детей, творческих фестивалей, спортивных секций, открываются школы и курсы, финансируется обучение молодых людей за рубежом, строятся сомнительные центры социальной направленности, организуются псевдолечебницы для нарко- и алкозависимых. Сектантские сообщества активно присутствуют в интернет-пространстве, используют для своей пропаганды рекламу в средствах массовой информации», – отметил в своем слове владыка Иоанн.

Глава администрации Старооскоольского округа А.В. Гнедых в своем приветственном слове подчеркнул важность духовной безопасности. По его мнению, ее укрепляет планомерная работа по духовно-нравственному воспитанию молодежи, которая ведется в Старооскольском округе. Он отметил важность соработничества духовенства и департаментов администрации.

Лично поприветствовал участников конференции секретарь совета безопасности Белгородской области Олег Викторович Мантулин, специально приехав в Старый Оскол из Белгорода. Он подчеркнул серьезность современной политической ситуации в России, которая характеризуется особой напряженностью и противостоянием в информационной сфере. По его мнению, духовная безопасность населения играет важную роль в национальной безопасности страны. В первую очередь она формируется благодаря повышению религиозной грамотности общества.

«Конференция по духовной безопасности, несомненно, будет способствовать возрастанию такой грамотности, умению видеть завуалированные угрозы, исходящие от новых религиозных культов, деструктивных сект и псевдорелигиозных организаций», – сказал Олег Викторович.

Пленарные выступления были выстроены от общего к частному. Слушатели смогли познакомиться как с теоретическими базисными понятиями, мировоззренческой и религиозной основой различных неокультов, так и наглядно увидеть декструктивные последствия от них. Кандидат юридических наук, доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер в своем докладе «Духовно-религиозные основания безопасности и процветания России» представил общую ситуацию с религиозными культами в России. Он подробно остановился на неоязычестве, которые в России в последние годы стремительно набирает популярность среди молодого поколения.

Доклад протоиерея Андрея Хвыля-Олинтера

Секретарь миссионерского отдела Белгородской и Старооскольской епархии иерей Николай Дубинин на конкретном примере показал, как разрушается личность при погружении человека в мистико-обрядовую и сакральную сферы язычества, проистекающего из сатанизма.

 

 

Богослов и публицист, проповедник и миссионер, специализирующийся в области сектоведения и сравнительного богословия протоиерей Олег Стеняев посвятил свое выступление сравнению индуизма и неоиндуизма. Чтобы изучить традиции и верования индусов, он по благословению тогда еще епископа Белгородского Иоанна ездил в Индию. Отец Олег предложил три главных отличия традиционного индуизма от его имитации, которое мы наблюдаем на примере Международного общества сознания Кришны.

1. Классические формы индуизма никогда не проповедуются лицам, не произошедшим из индуистских каст.

2. В классическом индуизме отсутствует представление о грехопадении как форме выпадения из духовного мира.

3. В классическом индуизме отсутствуют любые формы прозелитизма (проведение миссии среди народов, имеющих другие верования).

Для классического индуизма рождение человека в той или иной религиозной традиции – это его карма, переход в другую религию – нарушение, выпадение из традиции, то есть человек не исполняет своей кармы, поэтому «он – плохой сын своих родителей». В Индии отцу Олегу разрешили посетить индуистский храм, а его переводчику – нет. Тот оказался кришнаитом, европейцем, который отказался от своей традиции – христианства.

По мнению отца Олега, именно масонские ложи, созданные англичанами в Индии еще в начале IX века, инспирировали появление неоиндуистских течений и движений для борьбы с миром христианских идей и представлений в Америке и Европе.

Поэтому так заметны несовпадения в практике классического индуизма – древней традиции, и неоиндуизма – масонской имитации традиций, имеющей целью размывание христианских ценностей и представлений в христианской среде.

Для эксперта по культам, сектам и деструктивным тренингам, кандидата психологических наук Александра Борисовича Невеева очевидна мнимая польза от «духовных» практик, применяемых в восточных неокультах: йоги, медитации, визуализации и других. Сегодня они настойчиво популяризируются как оздоровительные системы. По утверждению Александра Борисовича, список асан и йогические практики придуманы сравнительно недавно, причем специально для западного потребителя. Утверждения о полезности йоги для здоровья, о ее целительном воздействии научно необоснованы и по сути сформулированы различными гуру с вполне понятной целью успешной реализации услуг преподавания йоги. Существуют объективные данные о том, что йога может быть причиной целого ряда заболеваний, среди которых варикозное расширение вен, необратимое растяжение связок, пережатие нервов. К негативным последствиям могут привести и модные медитации – исследователи отмечают зависимость от медитаций, тревожность, парадоксальное возрастание нервно-мышечного напряжения, дезориентацию, деперсонализацию, панические расстройства, так называемую «темную ночь» (dark night), депрессию. Медитации, проходящие в рамках кришнаитских групп и представляющие собой коллективное чтение мантр и аффирмаций под музыку, возглавляемое гуру, являются по сути не медитациями, а практикой сбивания людей в толпу, вдалбливания в сознание людей выгодных гуру образов за счет многократного бездумного повторения коротких фраз на фоне эмоциональной экзальтации и психического заражения. Наглядные видеоматериалы презентации Александра Борисовича стали ярким подтверждением его выводов.

Председатель миссионерской комиссии Белгородской и Старооскольской епархии игумен Агафангел (Белых) в своем выступлении в очередной раз затронул проблему виртуального пространства. Он говорил об опасности для сознания молодежи некритичного отношения к информации, черпаемой из «всемирной паутины». Оградить человека от интернет-зависимости может только четкое понимание, что его собственная жизнь – это не виртуальная модель, и ее нельзя погружать в несуществующий мир. Можно так там и остаться.

Руководитель миссионерского отдела Курской епархии протоиерей Тигрий Хачатрян посвятил свое выступление объяснению аудитории богословских особенностей и специфики «духовных» практик харизматического движения неопятидесятников. Его знания не умозрительные, он сам много лет в молодости находился под воздействием харизматов-пятидесятников, когда жил в Армении, поэтому хорошо знаком с их структурой и технологиями воздействия на человека.

Руководитель Центра по вопросам сект и новых религиозных объединений Воронежской митрополии иерей Евгений Лищенюк подвел участников конференции к итоговым выводам. Он раскрыл причины, по которым жаждущие духовной жизни люди попадают в различные деструктивные культы, и рассказал об эффективных средствах профилактики на общественном уровне, которые будут препятствовать вовлечению в секты.

Доклад священника Евгения Лищенюка

Конференция вызвала большой отклик среди старооскольцев и никого не оставила равнодушным, хотя порой оценки выступлений докладчиков были разные.

12 апреля в рамках конференции состоялись встречи гостей со студентами. Гости побывали в шести учебных заведениях. Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер познакомил работников правоохранительных органов с особенностями методологии раскрытия преступлений на религиозной почве.

Светлана Воронцова



   Духовная безопасность в центре внимания общественности

   г.Старый Оскол
   11.04.2016


12 апреля. Второй день конференции


2 thoughts on “Духовная безопасность россиян – вопрос существования государства

  • 20.04.2016 в 17:56
    Permalink

    Всем Доброго дня!О Наличии самых опасных сект в г.Чебоксары давно забила тревогу,обращалась в антисектантский центр ,пишу в СМИ.Обратилась на сайт Св.Иринея Лионского в центр А.Л.Дворкина.Выложила ценную информацию о деятельности этих сект «Невеста Агнца»,» Часовня на Голгофе» и др.Никого не оскорбила,надеялась на помощь и вопрошала ,как это возможно что Священник Центра может здороваться с пастором этой секты и быть его другом.Это рукопожатие не на уровне друга ,я рассматриваю на духовном уровне ,Бог — Ревнитель требует от нас правды ,а не лицемерия.Моя дочь ,даже попав в секту осталась верна Иисусу Христа и пострадала за Него ,у нее хватило мужества разоблачать разночтение .в Библии и обличать пасторов в праздновании Хэллоуина,Я верю Господь милостив к ней и дает шанс на ПОКАЯНИЕ и вернутся в Православие ,тем более она не имеет ничего против ,она запуталась.я более ошарашена тем ,что мне запрещено посещение форума на сайте Св.Иринея Лионского,мне непонятно.Наш центр не знает что такое комнаты исцеления (МАКИ .РАКИ)всю инфомацию получили от меня,я просила организовать пикеты и обещала свою помощь .Господь Вам в помощь.Спасибо.

    Ответ
    • 21.04.2016 в 10:44
      Permalink

      Напишите ссылки на Ваши публикации.

      «мне запрещено посещение форума на сайте» — зарегистрируйтесь на том сайте под другим именем (и с другим почтовым ящиком).

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

93 − = 91

АРХИВ ГАЗЕТЫ