Зачем целуют руку священника?

На вопросы отвечает настоятель храма великомученика Феодора Стратилата священник Николай Дубинин.

– Зачем целуют руку священника?

– Традиция лобзания руки священнослужителя основана на осмыслении того факта, что через руки священника, через его священнодействие во время Божественной литургии действует Сам Христос Господь. Господь Своими пречистыми руками подавал Хлеб и Вино ученикам на Тайной Вечере. Сегодня именно рукой священника преподаются эти Дары всем верующим.  Потому этот жест адресован не священнику, хотя и выглядит именно так, но Христу Спасителю, подающему нам благодать через Литургию и таинства Церкви.

Важно учесть, что и сами священники во время Литургии лобызают руку друг у друга как символ признания того, что не своей силой, но благодатью Христовой совершают церковные таинства.

– Что означают слова Спасителя о грехе хулы на Духа Святого, который не простится человекам?

– Как вы думаете: можно ли простить долг, если твой должник не считает, что он вообще должен и не собирается возвращать долг? – Если и да, то это будет не прощение долга, это будет принятие ситуации – ты перестал ждать и просто смирился с тем, что тебя ни во что не ставят. А можно ли простить зло, если человек, который тебе его причинил, даже не считает это злом? Если да, это будет принятие того обстоятельства, что твою боль обидчик даже не заметил, либо не пожелал замечать.

Грех хулы на Духа Святого, который «не простится», и есть такое состояние души человеческой, настолько равнодушное и даже враждебное Богу, что ни Его прощение, ни Его милость этой душе уже не нужны. Как известно, «насильно мил не будешь».

А потому грех хулы как сознательного отвержения Бога не прощается не по произволению Божию, но по жестокосердию человека. Впрочем, святитель Афанасий Великий все же называет условия, при которых милость Божия может коснуться и нераскаянных грешников, которые в жизни своей, может, и отвергали и хулили Бога, но за свои другие дела – все равно будут помилованы Господом. Ибо наш Господь будет искать не за что осудить грешника, но за что помиловать и оправдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 13 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ