Вступать ли в спор с атеистами в социальных сетях?

На вопросы отвечает настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Максим Горожанкин.

– В последнее время очень активизировались в социальных сетях «воинствующие атеисты». Стараюсь не замечать их посты, но поражаюсь, какая у них каша в голове и ожесточенность в сердцах. Пишут, что «Бог для евреев», «XXI век на дворе», «навязывают и однобоко преподают религию в школах», «бабушек обирают». Это все очень глупо и обидно. А еще они часто цитируют Библию, не всегда верно, без понимания и глубокого прочтения… Иногда так и подмывает им что-то написать, но боюсь, это выльется в долгий и бессмысленный спор. Как быть?

– Главное, чтобы Вы могли для себя ответить правильно на все эти вопросы и претензии неверующих. А в публичную дискуссию вступать контрпродуктивно. Верить в Бога или не верить – это личное дело каждого. Важно нам, верующим, беречь свою веру и не поддаваться на провокации.

– Подскажите, как правильно поступить. У нас бабушка умерла неожиданно. Перед кончиной она не успела исповедоваться и причаститься. Знакомые сказали, что можно сходить в церковь, купить там кагор и отдать на жертву – как бы на помин. Это верно?

– Вино для Литургии пожертвовать можно, конечно. Любая жертва, любое доброе дело в память о почивших – это хорошо. Но нужно понимать, что это не будет являться заменой несостоявшегося Причастия. Молитесь за бабушку, и она помолится за вас Там.

– Как правильно себя вести, когда при мне осуждают моих родных мои же родственники? Молчать или заступиться? Обвинения справедливы, но выслушивать их молча тяжело.

– Старайтесь не участвовать в подобных разговорах, покидайте беседу под любым предлогом. Родственников вряд ли удастся переубедить или уговорить не касаться таких тем. Особенно проблематично это бывает со старшим поколением. Когда человек не имеет положительного опыта духовной жизни, он заменяет его так называемым «житейским» опытом, который далеко не всегда положительный. И с высоты такого опыта человек очень часто полагает возможным для себя осуждать всех и вся.

– Несмотря на то, что человек создан Богом, согласно научной классификации его обычно относят к классу млекопитающих. Скажите, как Церковь относится к этому? Относит ли она людей к классу млекопитающих или ставит на отдельную, совершенно особую ступень, исключая из традиционного списка?

– Если мне не изменяет память, преподобный Иоанн Дамаскин относил человека по его физическим свойствам к животным, говоря о телесности. Но душа человеческая, которая вечна и наделена множеством свойств, одухотворяя тело, безусловно, возводит его к Небесам. Человек, в отличие от животного, способен теснейшим образом соединиться с Творцом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

80 − 76 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ