Во 2-ой школе состоялись XI Рождественские чтения

13 февраля во 2-й старооскольской школе прошли XI муниципальные Рождественские чтения. Основной темой чтений стала наиболее злободневная и важнейшая сегодня в стране проблема семьи как клетки государственного организма. Участники форума отнеслись к делу творчески, и в результате тема форума «Семьи в истории России» раскрылась во всем многообразии русских традиций, образовавшихся в канонической канве Православия.
Пленарное заседание открыла заместитель начальника управления образования Лариса Михайловна Чуева. Она подчеркнула значимость мероприятия, где собираются люди, заинтересованные в главном – нравственном воспитании детей. Семья, по мысли Ларисы Михайловны, отражает моральное состояние самого общества, является показателем нашего внутреннего мира и уровня нашего воспитания.
Благочинный II Старооскольского округа протоиерей Василий Рачок кратко раскрыл христианское понимание семьи как малой церкви. В первую очередь она должна быть основана на любви, но не в светском ее понимании, когда под любовью понимают необузданную страсть, а в высоком духовном значении. Любовь должна сосредотачивать в себе почитание и уважение родителей и старших, она не должна быть безответственной. Именно безответственность, как полагает священник, порождает сегодня слабые семьи, и заграничные рецепты идут не на пользу нашего общества. Отец Василий поблагодарил организаторов чтений и пожелал участникам плодотворной работы. Вместе с Ларисой Михайловной Чуевой он принял участие в церемонии награждения учащихся – победителей и призеров муниципального конкурса «Свет Вифлеемской звезды».
Об основных аспектах XXI Международных Рождественских чтений и участии старооскольцев в них рассказала методист старооскольского института усовершенствования учителей А.Н. Осокина.
«Как воспитать наследника?» – на этот вопрос постарался дать ответ кандидат филологических наук Александр Гончаров в своем выступлении, посвященном традициям воспитания престолонаследника в княжеских семьях Руси и царских династиях России (полностью доклад читайте на сайте «Православное Осколье», pravosk.ru).
О святых семьях России поведал клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Тишин. «Может меняться эпоха, культура, но психология человека остается та же», – констатировал отец Виктор. Он обратил внимание, что причиной трагедий «смутных времен» в истории нашего народа является несоответствие внутреннего и внешнего благочестия. Именно те семьи, где правильно были расставлены приоритеты, где обрядовая сторона была лишь оболочкой для проявления внутреннего боголюбия, давали миру святых подвижников. Отец Виктор привел примеры воспитания в семьях святителя Игнатия Брянчанинова, святителя Феофана Затворника, нашего земляка схииеромонаха Иеронима (Соломенцева).
Презентация Информационного митрополичьего центра «Православное Осколье», которую представила его директор Светлана Воронцова, подчеркнула налаженное взаимодействие между образовательными учреждениями и духовенством города.
После основных докладов участники чтений разошлись по трем секциям.
Секции, в отличие от пленарного заседания, всегда носят более практический и в то же время более «келейный» характер, где возможна свободная беседа, товарищеское, теплое обсуждение возникших вопросов. Учителя школ знают друг друга много лет, поэтому в таких собраниях официозность давно уступила место неравнодушному обмену практическим опытом. Корреспонденты «Православного Осколья» были свидетелями огромной любви к ученикам, непроизвольно высказанной педагогами на одной из секций, посвященной теме православных ценностей в школьных гуманитарных курсах. В прежние годы преподаватели православной культуры с трепетом слушали наставления священников о том, как привить детям интерес к православию; теперь многие учителя сами в состоянии педагогически грамотно, тонко и убедительно подойти к вопросам не только веры, но и идеологии, патриотизма, вырастающего из отеческих традиций.
Многие педагоги представили интереснейшие исследования в области изменения ценностных ориентиров школьников. С помощью анкетирования и личных бесед учителя выяснили, насколько вовлечены в процесс воспитания своих чад родители. Оказалось, что советское уравнение «чему учит семья и школа?» сегодня решается не в пользу пап и мам. Выход предложили сами педагоги – восстановить семейные связи и традиции решили с помощью специальных занятий, тренингов и «родительских школ».
Также стоит отметить освоение учителями интернет-пространства. Из борцов с нежелательным контентом они превратились в кладоискателей: электронные ресурсы стали неисчерпаемым источником замечательных фильмов, картин, книг. Многие педагоги отмечают, что аудио-визуальные материалы и современные технологии позволяют привлечь внимание детей к теме духовности.
Наконец, самое заметное и приятное изменение произошло в самих участниках форума. Православие стало для педагогов не просто бабушкиными традициями, а единственно возможной нормой, непреложной истиной, вне которой невозможно воспитание духовности и нравственности в человеке.
Так что прогресс профессионального роста преподавателей православной культуры – налицо. Нынешние чтения ярко показали качественное и глубинное возрастание уровня форума.
Свои мнения и выводы участники чтений выразили в резолюции, где была подчеркнута важность объединения усилий образовательных учреждений, семьи, Церкви, общественности в решении проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 61 = 63

АРХИВ ГАЗЕТЫ