«Вифлеемская звезда» за 17 минут

01_jhg823475rtwОбразовательные технологии помогают воспитанникам духовно-просветительского центра «Небеса» в изучении христианских традиций. Но никакие инновации не принесут пользу, если они не подкреплены словом учителя и попечением духовного наставника. Таков итог семинара для учителей православной культуры «Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности школьника», который состоялся 29 марта в 17-й школе.

Здесь звезд с неба не хватают, а сами изготавливают на уроках 3-D моделирования. Учитель информатики и информационно-копьютерных технологий 17-й школы Галина Юрьевна Кушнерева показала гостям, как напечатать модель Вифлеемской звезды за 17 минут. Современные технологии помогают в освоении материала по православной культуре. В помощь образовательному процессу – кино, телевидение и анимация. На открытом уроке все с удовольствием посмотрели сюжет о житии святого Ильи Муромца.
Школьный музей с подлинными экспонатами является для учителей тем подспорьем, которое дает возможность преподавателям преподнести тему христианства живо и интересно, к примеру, наглядно показать детям, как в красном углу русской избы размещались иконы.
Теоретическая часть семинара обобщила опыт сотрудничества духовенства с данным учебным заведением на протяжении более чем 10 лет. В своем выступлении директор 17-й школы Лариса Михайловна Чуева подтвердила актуальность духовно-нравственного воспитания детей:
– Сегодня все более очевидной становится потребность в одухотворении образования, возвращении его к первоначальному смыслу. Образовать – значит помочь молодому человеку сформировать образ мира. Конечно, человек не выбирает время, в котором живет. Но он выбирает себя в нем, свою ценностную систему координат, свое место и роль в этом мире, определяет свою грань дозволенного, свою модель поведения. Торжествующий сегодня, к сожалению, культ страстей, мировая власть денег, циничное стремление к личному обогащению любой ценой обозначили приоритетность воспитательных компонентов в системе образования. Поскольку спасение возможно только в высокой духовной культуре человека и общества, которую следует рассматривать и как средство, и как цель всего человеческого развития.
В течение 12 лет неизменным духовным наставником школы является настоятель Успенского храма протоиерей Сергий Поляков. За эти годы накоплен весомый опыт сотрудничества с учителями. По мнению отца Сергия, при обучении детей духовно-нравственным ценностям как никогда важен авторитет учителя:
– Если наши слова не подкрепляются делами, дети останутся глухими к нашим словам. Предмет православной культуры отличается от физики тем, что здесь нужно передать свой опыт духовной жизни. Нам вручено самое большое – наше будущее, наши дети, и они будут либо строить нашу Отчизну, либо ее разрушать.
Просветительский центр «Небеса» объединяет интересы школы, родителей и государства по воспитанию юного поколения. Для заслуженного педагога РФ Нины Исааковны Черепановой 17-я школа особо дорога – из более чем 60-летнего педагогического стажа пять лет отдано ею этому учебному заведению, которое она возглавляла. Сегодня Нина Исааковна увидела совсем другую школу, где профессиональное мастерство сочетается с техническими новинками, которые в совокупности дают полноценный образовательный и воспитательный результат.
– На всех встречах сохраняется высокая культура детей, культура знаний, культура общения, – заметила Нина Исааковна. – И маленькие, и дети старшего возраста в равной степени находились в атмосфере православной культуры, высокой духовности, осмысленности того, о чем шла речь. И ныне личность учителя играет потрясающе большую роль. Учителю нужны эрудированность, тщательное отношение к слову, к делу и личный пример. Самое главное сегодня – благонравие, это то, что нуждается сегодня в пристальном внимании.
Слова старейшего педагога подтверждает опыт учителя православной культуры школы N 40 Дианы Геннадьевны Шпачук.
– На своих уроках учителя должны использовать и технические новинки, и не забывать старое, – говорит Диана Геннадьевна. – Я заметила, что ученики начали скучать по учительскому слову. В конце каждого учебного года я задаю им вопрос: что им понравилось больше всего. Они отвечают: рассказы писателей, рассказы учителей. Все остальное – технические новинки – являются вспомогательным средством.

Николай Черных



   Работа просветительского центра «Небеса» в шк.№17

   г.Старый Оскол
   29.03.2016


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 7