Великий пост останавливает зло

21 марта  митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чтение четвертой части Великого канона Андрея Критского в  трех старооскольских храмах: Рождества Христова, преподобного Сергия Радонежского и в Александро-Невском кафедральном соборе. Чтение этого удивительного покаянного канона открывает двери в Великую Четыредесятницу. Душа человека не сразу начинает просыпаться от греховного сна, не сразу начинает видеть свое состояние окаменелости, потому что, как сказал в своей проповеди владыка Иоанн, «мы привыкаем к греховному состоянию и находим в нем удовольствие». Чтобы встряхнуть душу, пробудить в ней покаянные чувства и мысли, подвигнуть к строгому самоиспытанию, верующие стараются побывать на богослужениях на первой седмице поста и особенно помолиться во время чтения Великого канона.
«Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается…»
Канон читается за великопостным богослужением в храмах почти 1200 лет и, по слову архипастыря, «указывает маршрут, по которому должна пройти наша душа».
Все мы знаем, что пост – это время особой борьбы со страстями и грехом. Но он имеет и еще одно, без преувеличения, важнейшее значение.
– Величие происходящего в храмах состоит в том, что мы останавливаем зло, мы пытаемся, освободившись от своих собственных грехов, сделать так, чтобы в мире было светлее, – подчеркнул владыка Иоанн. – Мы пытаемся вернуть первозданные образ и подобие Божие. В Великом каноне мы прошли путь от Рая, где прародители согрешили, до Богоприимца Симеона и преподобной Марии Египетской, которая победила страсть, которая остановила зло. Как мы, несовершенные люди, можем остановить зло? Как только сами откажемся от греховной привычки, как только искренне простим другого человека, как только поможем страждущему – мы этим с вами зажжем свечу любви, свечу доброты. Чтобы у нас это получилось, мы вместе объединяемся и просим Господа, чтобы Он пощадил нас и принял нас, какие мы есть. Мир становится безразличным, он теряет главные очертания – что есть добро, а что есть зло. И только Великий канон обнажает зло в его проявлении, только искренняя молитва и покаяние останавливают личное наше зло, только искреннее прощение ведет к воскресению.
22 марта, в день памяти 40 мучеников Севастийских, в Александро-Невском кафедральном соборе митрополит Иоанн в сослужении настоятеля собора протоиерея Алексия Зорина, благочинного I Старооскольского округа протоиерея Алексия Бабанина, клириков собора и духовенства епархии совершил литургию Преждеосвященных Даров. Перед причастием к верующим обратился клирик собора иерей Максим Горожанкин. Он еще раз подчеркнул важность Великого поста для христианина, когда человек может открыть свою душу и сердце навстречу Богу, навстречу близким и стяжать ту любовь, которая является целью нашего духовного совершенствования:
– Мы стремимся в это время отстраниться от пищи, но стать ближе друг другу – полюбить друг друга. И начало этой любви коренится в Евхаристии: милостивый Господь настолько благ, что отдает всякий раз нам, недостойным, Себя, дабы мы приблизились к Нему. Литургия Преждеосвященных Даров – это откровение Божией любви к нам, грешным. Литургия есть торжество, но даже в будние дни Великого поста Господь преподает нам Себя, чтобы мы спаслись, чтобы мы стали Божиими, во Христе.
Богослужение завершилось освящением колива. Архипастырь прочитал канон великомученику Феодору Тирону и окропил святой водой блюда из отварного риса, красиво украшенные фруктами.
Владыка Иоанн пожелал всем духовного обновления и наполнения наших оскудевающих сил благодатной волей Божьей:
– Великий пост – время непростое, но мы с вами добровольно вступили на этот путь. И Господь, видя это, даст нам силы преодолеть все трудности, искушения и собственные страсти.

Светлана Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 − 21 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ