В кружении вальса пасхального бала

01_gfklj54896634Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой;
Одежды роскошью блестели,
А лица — свежей красотой…
А. Одоевский

Галантные кавалеры, изящные дамы, звуки полонеза, вальса, мазурки и польки. Мы с вами вновь на прекрасном бале. В пасхальные дни праздник танцевального искусства организовали педагоги и учащиеся старооскольской Православной гимназии. Они посвятили его самым важным христианским добродетелям: вере, надежде и любви.
Девять пар вышли на паркет, чтобы продемонстрировать свое мастерство. С легкостью и непринужденностью вальсировали опытные танцоры, некоторым же приходилось преодолевать стеснение и робость. Ведь балы хоть и становятся популярным развлечением современной молодежи, но требуют от участников хорошей подготовки и знания этикета.
Директивно введенные Петром I в общественную жизнь России, балы стали особенно популярны в XIX веке. В дворянских семьях обучение детей танцам стояло чуть ли не на первом месте. Выезжать в свет и не знать шагов менуэта, па-де-катра или па-де-граса было верхом неприличия. Тем более, что подобные увеселения были почти основной формой общения. Балы устраивали дворяне, купцы, ремесленники и артисты. Здесь обменивались новостями, обсуждались важные сделки, потенциальные женихи подыскивали невест. Когда бальное искусство ушло в прошлое, культура взаимоотношений между полами сильно пострадала, особенно учтивое отношение к женщине.
Поэтому в самом начале бала ведущие напомнили присутствующим о правилах поведения: всем танцевать и не отказывать пригласившему, кавалерам быть обходительными, а дамам – приятными и доброжелательными.
Как истинный король балов – вальс стал самым любимым танцем у гимназистов. Как только звучали его такты, кавалеры спешили пригласить юных дам и закружить в вальсовом туре. Кстати, большинство старинных классических танцев медленные, со спокойными изящными движениями. Связано это с тем, что пышные юбки дам не давали им возможность быстро двигаться. И только когда на смену тесным корсетам и жестким юбочным каркасам XVIII века пришли легкие и воздушные платья в стиле ампир, ритм бальных мелодий ускорился. В придворных залах аристократы освоили стремительные и живые народные танцы: польку, кадриль и мазурку.
На праздничном балу не только танцевали, но и пели. В исполнении гимназистов звучали как православные песнопения, так и популярные эстрадные песни прошлых лет.
Шуточные танцевальные игры создавали атмосферу непринужденности и раскованности.
Завершился танцевальный марафон увлекательной фарандолой. Этот французский хороводный народный танец соединяет всех участников в длинную цепочку, которую ведущий бала закручивает в круглые и спиралевидные фигуры.
С радостными пасхальными днями поздравил молодежь учредитель Православной гимназии протоиерей Алексий Зорин. Вместе с духовным наставником гимназии протоиереем Сергием Шумских он с удовольствием наблюдал за танцевальными успехами ребят и подробно фиксировал их на фотоаппарат. Что ж, делу время – потехе час. Но и эта потеха должна быть с пользой.

Светлана Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

52 − 46 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ