В копилку православного педагога

Создание единого образовательно-воспитательного пространства, основанного на взаимодействии и преемственности – такова главная цель семинара, прошедшего 7 февраля в ЧОУ «Православная гимназия N 38», носившего название «Интеграция православной культуры в учебные предметы начальной ступени образования как средство духовно-нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». В нем приняли участие воспитатели МБДОУ детский сад N 25 «Троицкий», учителя МБС(К)ОУ «С(К)ОШ N 23», представители духовно-просветительского центра при храме преподобного Сергия Радонежского.
Взаимодействие образовательных мероприятий из разовых акций превратилось в целую систему, направленную на помощь ребенку в становлении духовной личности, раскрытии в себе образа и подобия Творца, Который является абсолютным нравственным идеалом. Семинар прошел согласно плану совместной работы данных структур.
Открыла семинар директор гимназии Елена Ивановна Гринева словами епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия: «Выстраивая инновационные модели отечественного образования, следует воспользоваться нашими вековыми традициями, православными духовными ценностями, богатейшим святоотеческим опытом. На этом пути многое зависит от педагогической интеллигенции, от того, какую нравственную, интеллектуальную, духовную и культурную позицию она займет, от плодотворного соработничества Церкви, семьи, школы и общества».
Участники семинара начали день с молитвы вместе с гимназистами, познакомились с гимназией и посетили ряд открытых мероприятий. Первыми гостей встретили самые юные гимназисты на уроке окружающего мира «Когда придет суббота? Дни сотворения Мира». Педагог организовала урок так, что все были вовлечены в процесс обучения, а в конце занятия гостей ждали подарки, сделанные руками первоклашек.
Далее следовала презентация проекта обучающихся 4 класса «Святитель Иоасаф – чудотворец Белоградский». Выпускники начальной школы сделали первые шаги в науку и с удовольствием поделились своими открытиями с присутствующими.
Следует отметить, что проектная деятельность сейчас весьма востребована, и дети еще с детского сада пробуют выдвигать гипотезы и находить ответы на проблемные вопросы. Но православная тематика не так часто встречается в исследованиях четвероклассников. С данным проектом они заняли третье место в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов, организованном СОФ БелГУ.
Фрагмент урока русского языка на тему «Русская азбука. Алфавит» отличался высоким уровнем самостоятельной работы второклассников. Интересное сопоставление русского современного алфавита с со старославянским увлекло гостей урока, и они приняли непосредственное участие в работе.
Напоследок участников семинара ждал фрагмент клубного часа «Любовь к ближним», построенного на анализе притчи о добром самарянине. Дети искали ответ на вопрос «Кто же есть наш ближний?».
Семинар закончился подведением итогов за круглым столом и беседой с духовником гимназии протоиереем Сергием Шумских, которая сопровождалась чаепитием и обменом не только впечатлений после увиденного, но и наработанным опытом. Проведенное мероприятие носило практический характер, поэтому все гости искренне благодарили организаторов за пополнение методической копилки каждого присутствующего интересными и полезными разработками.

Наталия Неляпина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

56 − = 51