«Удаленка» или класс: педагоги строят планы

В конце августа в Старом Осколе прошли совещания педагогов-предметников, посвященные новому учебному году. 25 августа в школе N 12 свои планы на предстоящий год обсудили учителя православной культуры, ОРКСЭ и ОДНКНР.
Открыл заседание педагогов благочинный первого Старооскольского округа протоиерей Алексий Бабанин, духовный наставник образовательных учреждений. В напутственном слове он отметил, что педагоги много лет тесно сотрудничали со священнослужителями округа, и этот союз всегда приносил добрые плоды. И тем важнее продолжать это взаимодействие в новых реалиях: православная культура как предмет исчезла из основного расписания школьников и перешла во внеурочную форму.
– Это непростое испытание. Не хочется терять то, что наработано годами. Не хочется упускать детский интерес и внимание. Но с Божией помощью, опираясь на ваш богатый педагогический опыт, мы все преодолеем, – подчеркнул отец Алексий.
Перенос предметов во внеурочку до сих пор остается болезненной темой для педагогов. В 2020 году тему обострил вынужденный всеобщий переход на дистанционное обучение, вызванный эпидемиологической ситуацией. Однако, по словам руководителя методического объединения учителей православной культуры, ОРКСЭ и ОДНКНР Натальи Волковой, минувший учебный выдался насыщенным на события:
– Череда знаменательных дат и православных праздников позволила провести ряд тематических мероприятий для учащихся – конференций и олимпиад. Лояльность региональных властей к Церкви и внимание к богатому духовному наследию края отразились на многих сферах жизни, в том числе на образовании. Благодаря поддержке руководителей области учителя имели возможность принять участие во всероссийских форумах, торжественных мероприятиях и круглых столах, посвященных образованию и нравственному воспитанию юного поколения.
Результатами такой активной деятельности педагогов и детей стали заслуженные награды на конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Дистанционная форма работы хотя и внесла изменения в привычный ход занятий, но не стала препятствием для учителей.
– Это было непросто, но мы справились достойно, – отметила Елена Крылова, учитель 20-й школы. Педагог представила на совещании доклад, посвященный работе педагогов-предметников в дистанционном формате.
– Любопытно, что такая форма позволила раскрыться некоторым детям, – отметила Елена Геннадиевна. – Ребята, которые смущались на обычных уроках в классе, проявили себя наилучшим образом. Они уверенно отвечали на задания, работали собранно и активно участвовали в образовательном процессе. Появились и интересные формы работы. Например, выразительное чтение стихотворений, записанное в аудиоформате, позволило полнее оценить старания и творческий замысел каждого ребенка.
Однако, подчеркивает педагог, дистанционная форма обучения все-таки несопоставима с непосредственным взаимодействием с детьми. «Удаленка» исключает не только занятия в классе, но и экскурсии, походы, выставки. А ведь у старооскольских учителей есть замечательные примеры работы в подобном формате. Так, в православной гимназии реализовали в 2019 году замечательный проект – квест-игру «Утраченные храмы Старого Оскола». О том, как пешую прогулку с учениками превратить в настоящее исследование, рассказала педагог учебного заведения Наталья Неляпина. Успехами и наработками очного учебного периода поделилась педагог 33-й школы Анна Галюзина.
Хотя учебный год начинается в традиционном очном формате, частичное возвращение учеников к мониторам компьютеров вполне возможно.
Что лучше и эффективнее: очная или дистанционная форма? Споры на эту тему утихнут в образовательной среде еще не скоро. Одно можно сказать уверенно: качественные видеоматериалы в качестве дидактического материала могут использоваться в любом формате занятий. Это доказал цикл документальных короткометражных фильмов о храмах Белгородской области «Духовные ключи», созданный коллективом ИМЦ «Православное Осколье» на средства Президентского гранта. Как отметила руководитель центра духовно-нравственного просвещения МБУ ДПО «СОИРО» Елена Кривошеева, все видео успешно демонстрировались на протяжении всего прошлого учебного года и были хорошо приняты учениками. Корреспонденты информационного центра Александр Гончаров и Юлия Кривоченко заверили педагогов-предметников, что и в этом году важнейшее из искусств дополнит образовательную программу. Журналисты «Православного Осколья» рассказали о съемках нового проекта «Духовные ключи. По улицам прошлого», который также реализуется на средства Фонда Президентских Грантов. Новый цикл расскажет об истории Старого Оскола и также пополнит методическую копилку учителей. Первый фильм школьники смогут увидеть уже в октябре 2020 года.
Представители прессы передали педагогам списки фильмов для внеурочной деятельности и научно-методические рекомендации, составленные в рамках образовательного проекта «Берега». Проект – настоящая палочка-выручалочка для учителей православной культуры, ОРКСЭ и ОДНКНР. Созданный под эгидой министерства образования Московской области, он курируется именитыми культурными деятелями России и стран СНГ, священнослужителями и специалистами в сфере образования. Фильмы, вошедшие в списки проекта – настоящий «золотой фонд» современного детского кино. Большую часть этих списков составляют ленты-участники международного православного фестиваля «Свет миру», в котором сотрудники ИМЦ приняли участие в 2020 году.
Подводя итог заседания, руководитель центра духовно-нравственного просвещения МБУ ДПО «СОИРО» Елена Кривошеева отметила, что, несмотря на некоторую неопределенность в организации учебной деятельности, так или иначе традиционные мероприятия по духовно-нравственному просвещению обязательно состоятся:
– Ежегодные семинары, олимпиады и конкурсы будут проведены. Их ждут дети и педагоги. Что бы ни готовил нам новый учебный год, мы готовы к работе, и готовы сделать эту работу интересной и насыщенной.

Юлия Жукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 3

АРХИВ ГАЗЕТЫ