Творческий кружок ARS NOVA: первые шаги
С начала сентября в школе №24 начал свою творческую деятельность кружок для школьников «ARS NOVA» (с лат. «Искусство вечно»). И мне как человеку, имеющему литературный и педагогический опыт, посчастливилось возглавить отделение кружка «Юные писатели». Работать в такой непосредственной, дружеской атмосфере с детьми очень интересно.
Конечно, наш кружок не ставит целью готовить профессиональных писателей и поэтов. Великий русский композитор Н.А. Римский-Корсаков как-то сказал: «Лучшим пониманием музыки является ее непосредственное исполнение». И как показывает жизненный опыт, общение с творческими людьми, знакомство с лучшими образцами современной и классической литературы в формате творческой мастерской – лучшее средство привить любовь к культуре, воспитать жажду к знаниям и вообще повысить интеллектуальный и духовный уровень подростков. Думаю, это особенно важно в наше время, когда молодежь вместо серьезной литературы читает только смс-сообщения и интернет-посты в социальных сетях.
Несмотря на то, что наш кружок появился совсем недавно, его участники уже успели показать свои таланты. Например, ученица 10 «А» класса Даша Гунина пишет замечательные короткие рассказы о жизни подростков, их проблемах и поисках своего места в современном мире. Девятиклассник (9 «А») Максим Александров ведет вдумчивый поиск в области стихосложения. Исторической тематикой интересуется ученица 11 «А» класса Лена Кононова. Ее первое стихотворение было написано по предложению учителя истории школы N24 А.Н. Побыйвовка. Школьница, можно сказать, и не предполагала в себе таких способностей. Но литературный труд удался, Даша стала завсегдатаем нашего кружка. И мне кажется, ее сочинение о герое Отечественной войны 1812 года – казачьем генерале Матвее Ивановиче Платове, сыгравшем решающую роль в знаменитом сражении при Бородино, в год юбилея битвы очень значимо. Важно, не только то, что в стихотворении описан настоящий герой – пример подрастающему поколению, но и ценно внимание, интерес к теме истории этого самого поколения.
Руководитель кружка юных писателей, учитель истории и обществознания школы N24 Дмитрий Босов
Платов
Жил на Дону-реке давно один юнец,
И старшиной в войсках служил ему отец.
Хотел он с малых лет лихим героем стать,
Россию от врагов коварных защищать!
Подростком, как и все, он мог беспечно жить,
А он в войсках пошел урядником служить.
Имел он острый ум, уверенность и прыть,
С казачеством легко умея пошутить,
В отчаянном бою мог многих поддержать,
С бесстрашием один поднять мог в бой всю рать.
Короче, наш герой отважен был и смел,
Авторитет в войсках недюжинный имел.
По качествам своим он полководцем был
И юные года Отчизне посвятил.
Так в 21 год он – командир полка,
Блестящий светлый ум и твердая рука!
И с горцами в войну был Платов вовлечен,
У речки Кагалах врагами окружен.
Но все равно врагам не сдался наш герой
Отчаянно, как лев, он рвался в лютый бой!
Увидев наяву солдат российских прыть,
Надменный сильный враг был должен отступить!
Емелька Пугачев с ним рьяно воевал,
Но Платов и его отряды разбивал.
И в 38 лет он атаманом стал,
И смерти не боясь, Очаков штурмовал.
За этот героизм был Платов награжден
И ровно в 50 стал генералом он.
Так много сделал он для армии родной:
Французам не давал глумиться над страной.
Агрессоров громя, он сеял в их рядах
При слове «казаки» бессилие и страх!
И сам Наполеон его зауважал
И орденом его французским награждал.
Но Платов не хотел награду принимать:
Он думал лишь о том, как Родину спасать.
И в 1812-ом году
Он конницу громил французов на лету!
И при Бородино ворвался в тыл врага,
Спасая русский строй при 10 полках.
От паники француз был так ошеломлен,
Что придержал резерв в тот день Наполеон
А гвардия его могла решить исход
Сражения, разбив военный наш оплот.
И сам Наполеон чуть позже говорил,
Что с казаками точно всех бы покорил.
Преследуя врага, стал графом наш казак,
Но титулы стяжать он не желал никак.
Он побежденных чтил и их не унижал;
Расправу не чиня, любовь к себе сыскал.
И личностью он стал, и полководцем был.
Солдатами всегда, как батя, дорожил.
Отечество любил, как дети любят мать,
И никому не дал его завоевать!
Так вспомним же его, любуясь и гордясь,
Что личность эта здесь, в России, родилась…
Елена Кононова,
ученица 11 «А» класса школы N24