Теплое новогоднее кино в зимние дни

Новогодние каникулы и праздники приходятся как раз на Рождественский пост. И в этот период редко какая российская семья обходится без телевизора и видеоприставки. Голубой экран давно превратился в естественный объект нашего быта. Несмотря на это, в кругу родных он нередко становится предметом раздора: ведь семьи часто состоят не только из воцерковленных православных христиан.

Отцы и учителя Церкви наставляли нас относиться с любовью и снисхождением к ближним своим. Ясно, что телевизор просто так не выключишь, но и смотреть все то, что предлагает традиционная светская программа, уж не стоит точно. Там опять на экране будут корчиться в шоу престарелые «звезды» и поп-дивы, наверняка будут запущены по многим каналам надоевшие сериалы и фильмы, вроде комедий «Ирония судьбы…» или «Иван Васильевич меняет профессию». В этой ситуации остается только одно – предложить родственникам посмотреть хорошее кино, где нет ни разнузданности чувств, ни глупого смеха, ни глумливого анекдота.

Добрых и теплых фильмов у нас снято немало, но часто мы о них забываем, ибо их активно не рекламируют и не пропихивают под нос телезрителю. Наша редакция предлагает свой вариант для семейного просмотра.

 

«Афоня»

Режиссер Георгий Данелия, 1975 г.

 Казалось бы, эту некогда очень популярную трагикомедию (лидер проката 1975 года) вообще нельзя рекомендовать к просмотру на Новый год. Но это неверно. Здесь тоже имеется свой добрый и полезный урок.

Афанасий Борщов (актер Леонид Куравлев) носит и неблагозвучную фамилию, и ведет себя далеко не по канонам честного гражданина СССР. Он работает сантехником. Перебравшись из деревни в город, Борщов забыл и тетю Фросю, и то, чему она его наставляла в детстве.

Афанасием Борщова называет только девушка Катя (актриса Екатерина Симонова), для всех остальных он – Афоня, рубаха-парень, в меру вороватый, усиленно пьющий и недалекий человек. И никому  не  ведомо, что

Борщов удивительно одинок даже среди знакомцев и приятелей-собутыльников. Настоящих же друзей у него нет. Все влюбленности заканчиваются пустотой и обманом, прежде всего, самого себя.

Из-за душевной тоски Афоня решается резко поменять судьбу и вернуться в родные края, попытаться найти утешение у

тети Фроси. Но тетушка умерла более года тому назад, завещав племяннику дом и сберкнижку. И Афанасий понимает, что ему некуда идти. Он в отчаянии набирает номер телефона Кати, к которой относился несколько снисходительно, но дозвониться не получается. Потом все же ему отвечают и сообщают, что девушка уехала.

Завершает фильм сцена на аэродроме. Афанасию все равно куда лететь и зачем лететь. Но вдруг раздается голос: «Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы…» И вспыхивает надежда…

Фильм «Афоня», конечно, совершенно советский и светский, но в нем есть маленькое косвенное напоминание о том, что Бог знает сокровенные мечты всех людей и каждому дает шанс на преодоление греха, надежду и любовь. Главное – не упустить его, этот шанс.

 

«Приходи на меня посмотреть»

Режиссеры Олег Янковский и Михаил Агранович, 2000 г.

 Этот фильм стал победителем одного из конкурсов на международном кинофестивале «Окно в Европу» (2001 год).

Сюжет разворачивается вокруг небольшой семьи. Женщина живет вместе с больной матерью, за которой ухаживает,

потому что та не может самостоятельно ходить. Софья Ивановна (актриса Екатерина Васильева) очень переживает, чт

о ее дочь Таня (актриса Ирина Курченко) так и не смогла выйти замуж. В этом мать винит себя и считает, что дочь ради любви к ней угробила собственную жизнь.

И вот незадолго до Нового года Софья Ивановна объявляет, что ей осталось очень мало жить и она хочет, чтобы ее любимая дочь не осталась одна. Однако шансов утешить мать у Татьяны

нет, ибо ни с кем женщина не встречается, да и откровенно не жаждет этого делать. Но раздается стук в дверь и на пороге появляется мужчина с цветами, его зовут Игорь (актер Олег Янковский). Он просто ошибся номером квартиры…

В фильме происходят самые простые и обыденные чудеса, когда ложь исчезает и обретается самая невероятная, но столь необходимая всем нам человеческая любовь.

 

«Радости и печали маленького лорда»

Режиссер Иван Попов, 2003 г.

Кинокартина является экранизацией известной повести «Маленький лорд Фаунтлерой», принадлежащей перу классика англоязычной литературы, писательницы XIX века Фрэнсис Элизы Ходжсон Бернетт.

В старой доброй Англии обитает лорд (актер Станислав Говорухин) − совсем не добросердечный, угрюмый и чопорный человек, до мозга костей приверженный обычаям и нравам британской аристократии. Старик потерял двух сыновей: старшего – пьяницу и гуляку, не оставившего потомства, и младшего – морского капитана, честного и отважного, но навлекшего на себя гнев отца, тем что женился на «неровне» – американке без титулов и капитала.

Лорд болеет подагрой, ему тяжело ходить. Он постоянно тиранит слуг за малейшую провинность. И только верный дворецкий (актер Николай Волков) вспоминает, что в детстве лорд был очень милым мальчиком.

Единственным наследником поместья семьи Фаунтлероев является внук лорда, рожденный в браке младшего сына и «простолюдинки», Седрик (актер Алексей Веселкин). В США отправляется поверенный лорда, адвокат Хэвишем (актер Олег Шкловский). Он должен привезти наследника.

Седрик же живет в небольшом провинциальном городке вместе с мамой – учительницей музыки Норой (актриса Ольга Будина), дружит с бакалейщиком и чистильщиком обуви, распродает котят, помогает торговать пожилой негритянке. Он любит всех в городке, и его тоже любят. И вот ему приходится пересечь Атлантический океан и поселиться в поместье у деда без мамы…

Фильм показывает столкновение горячей любящей души с холодом и эгоизмом. Догадайтесь, кто одержит победу?

 

«Мужики!..»

Режиссер Искра Бабич, 1982 г.

Этот фильм стал лучшим в кинопрокате 1982 года. Что же привлекло внимание советского зрителя? Герои не совершают подвигов, да и вокруг них течет нормальная и ничем не примечательная жизнь. Но так кажется только на первый взгляд.

Павел Зубов (актер Александр Михайлов) приезжает из заполярного города Никель в родное село, в котором не был много лет. Его известили о тяжелой болезни отца. Но оказывается, что с родителями все в порядке. Но умерла бывшая невеста

Павла – Настя, которая воспитывала дочь Павла (он о ней и не знал) и еще двух мальчиков (родного и приемного).

Мать Павла по ошибке оклеветала Настю и тем разлучила сына с любимой женщиной. Теперь перед Зубовым стоит вопрос, что делать со своей дочерью Полиной и ее братьями, которые ему не являются родными. Мальчикам грозит детский дом.

Павел Зубов не святой человек, работяга, коих много было в брежневские времена. Он трудится в суровых северных условиях, хорошо зарабатывающий, уважаемый членами бригады. Ему приходится выбирать, ибо детей жалко, но он никак не семейный человек. Можно было бы забрать с собой лишь дочь, но та отказывается куда-либо отправляться без братьев. Рассудок велит Зубову наплевать на судьбу чужих детей и как-то уговорить Полину ехать с ним. Однако сердце заставляет подумать о другом исходе. Метания между рассудком и сердцем заканчиваются однозначно…

Стоит посмотреть кинокартину. Она показывает то, как человеку удается остаться человеком. А это немало для нашего столь противоречивого мира.

Кино, как и любой иной вид искусства, может подталкивать человека к Богу, но чаще указывать ложные пути совсем в другом направлении. В этом сейчас необходимо разбираться и брать лучшее из кинотворчества, полезное душе и сердцу…

 

Александр Гончаров

Изображения с сайта kinopoisk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

25 − 24 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ