Старооскольские гимназисты исследуют традицию «сынов полка»

Винникова Мария, 3 класс

По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Православная гимназия во имя святого благоверного великого князя Александра Невского N 38» совместно с режиссером, продюсером киностудии «Союзмультфильм» Сергеем Струсовским реализует проект по созданию анимационного мультфильма о сыне полка Белгородской области.
Традиция «сынов полка» берет свое начало еще в XVIII веке, когда в каждой воинской части в России был хотя бы один юный барабанщик, или гардемарин на флоте. С началом Великой Отечественной войны традиция возродилась.
Попасть в регулярные части РККА можно было несколькими путями: солдаты подбирали детей-сирот и потерявшихся в ходе боев ребятишек; дети сами убегали на фронт, и если им удавалось достичь передовой, командирам ничего не оставалось, как принять их; нередки были случаи, когда командиры брали с собой своих детей, полагая, что так будет безопаснее для них.
Конечно, командиру подразделения приходилось скрывать появление ребенка во вверенном ему подразделении, но бывало и так, что юных солдат официально ставили на довольствие – «сын полка» получал обмундирование, а иногда и личное оружие. Обычно их берегли и поручали разные хозяйственные работы, но иногда они становились полноправными участниками боевых операций. Во время Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии служило более 3500 фронтовиков младше 16 лет.
В настоящее время творческая группа педагогов и обучающихся старооскольской православной гимназии проводит исследовательскую работу по изучению «детей полка» Белгородской области. Погрузиться в материал помогла замечательная повесть Валентина Катаева «Сын полка». История о маленьком Ване Солнцеве, который осиротел во время войны и стал настоящим солдатом в свои 12 лет, вызвала восторг у гимназистов. В эссе ребята выразили свои чувства после прочтения книги.
«Меня глубоко поразил эпизод, когда на артиллериста Енакиева шли танки. В этот момент все бойцы понимали, что вряд ли удастся выжить, но не были намерены отступать. Капитан Енакиев решил сохранить жизнь Ване во что бы то ни стало, но мальчик наотрез отказался уходить. Тогда красноармейцу Солнцеву было приказано доставить письмо в штаб. К тому времени, как Ваня вернулся, все было кончено, а друзья мальчика погибли. Бойцы Енакиева проявили стойкость духа и отвагу при защите Родины», – пишет Дмитрий Будовский.

Морозов Илья, 5 класс

А Елизавета Кутепова обратила внимание на эмоции главного героя: «Когда разведчики нашли мальчика, его лицо каждую минуту меняло выражение. Я не видела войны и не могу представить весь ее ужас. Когда мальчик рассказал, что было с ним и его родственниками, у меня дрогнуло сердце. Двенадцатилетний мальчик носил с собой заточенный гвоздь… Мне сразу вспомнились строки: «Ах, война! Что ты, подлая, сделала!». Но также меня удивили ум и находчивость Вани – он так долго жил в лесу один! А когда он стал сыном полка, я почувствовала радость».
Анна Дубинина отметила жертвенную любовь юного красноармейца: «Человек способен любить так, что готов умереть за эту любовь. Ваня не боялся умереть за Родину, потому что очень любил ее».
Анна Будовская пишет о стойкости духа маленького Вани: «Больше всего мне запомнился момент, когда Ваню взяли в плен немцы. Отчасти это случилось из-за его неосторожности – задумал, как настоящий разведчик, перерисовать расположение вражеских объектов. Как этот маленький мальчик даже под угрозой пыток не стал ничего рассказывать врагам?! Это проявление необыкновенной силы духа. Ваня Солнцев – истинный воин, стоящий грудью за Отечество!».

Наталия Неляпина, педагог старооскольской православной гимназии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 6