Секта – один из рычагов разрушения нации и веры

01_DSC_0222В прошлом выпуске «Православного Осколья» была опубликована статья «Центр семейный или религиозный?». Она вызвала широкий отклик среди читателей газеты и интернет-пользователей. В редакцию газеты начали поступать звонки от жителей города. Мнения по данной теме порой были диаметрально противоположны. Кто-то поддерживал автора статьи, а кто-то обвинял в религиозной нетерпимости, был возмущен, что теперь с детьми-инвалидами никто не будет заниматься, проводить праздники и занятия, и вообще, что статья «заказная». Слышать последнее обвинение было удивительно: потому что православному журналисту никто не может ничего заказать, кроме его совести.

Редакция газеты обратилась за комментариями ситуации к священникам и общественности.

Благочинный 1-го Старооскольского округа, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Алексий Бабанин:

babanin_1.jpg«Блюдите, како опасно ходите!» – слышали мы в прошлое воскресение на литургии слова апостола Павла. Они переводятся так: «смотрите, поступайте осторожно». Эти слова для нас являются предостережением. Сегодня нам пытаются черное выдать за белое, под видом добра представить зло. Фонд «Поверь в добро», созданный предпринимателями Кечуткиными, – это очередная маска врага рода человеческого диавола. Как говорит Господь, «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф., 7,15). Нам нужно быть очень внимательными, чтобы, как говорит апостол Павел, не участвовать в бесплодных делах тьмы (Еф. 5, 10).
Название фонда звучит красиво – «Поверь в добро». А в какое добро мы должны поверить? Что за этим кроется? Мы уже сейчас видим обман: человек говорит одно, а делает другое. Где гарантия, что сегодня Кечуткины занимаются с детьми, а завтра не переключатся на что-то другое? Не перепрофилируют семейный центр в индуистский? Очень часто под видом добра сеются плевелы, которые, когда взойдут, принесут нам зло. У нас есть православная вера, которую нам указал сам Господь Бог Иисус Христос. И мы видим плоды этой веры. А каковы плоды деятельности Кечуткиных, можем наблюдать на примере их клуба «Мое вдохновение».
Сегодня многие говорят: а что там плохого? Экстрасенсорика, оккультизм, парапсихология, магия не запрещены государством? Но не все, что разрешено в государстве, приветствует Церковь. Сегодня во многих государствах узаконили однополые браки. Разве Церковь это приветствует и должна венчать их? Церковь препятствовала и продолжает противодействовать внедрению многих опасных законов, которые могут привести к разрушению семьи и даже страны в целом. К примеру, Русская Православная Церковь выступила против введения ювенальной юстиции.
Сейчас хотят йогу приравнять к физкультуре, а медитацию – к молитве. Но йога и медитация – это духовные практики индуизма. Духовность не всегда бывает со знаком «плюс». Есть духовность и со знаком «минус», которая обладает разрушительной силой, эта духовность от диавола. Лжедуховность насаждается через всевозможные нетрадиционные религиозные культы, секты.
Если кто-то хочет защитить какую-то секту, то он должен понимать, что он предает свою веру. А если человек предает свою веру, то он предает и свое Отечество. Мы должны созидать, укреплять свою страну, а мы ее разрушаем. Кто-то через секту, кто-то через наркоманию, кто-то через алкоголь, кто-то через другой какой-то грех.
Секта же – один из мощных рычагов разрушения нации и нашей веры.
Сегодня жители нашего города не должны оставаться в стороне от такой серьезной проблемы, как строительство непонятного центра в микрорайоне Королева. Надеюсь, они выразят свое отношение через СМИ и обратятся к главе администрации для ее разрешения.
Хотелось бы, чтобы местная пресса проявила свою активную позицию по данной ситуации.

Клирик храма прп. Сергия Радонежского иерей Виктор Тишин:

О голосах

Иерей Виктор Тишин– Мне часто приходилось общаться с пациентами психиатрической больницы. Конечно, много раз сталкивался с теми, кто слышит голоса, разговаривает с некими сущностями. Безусловно, многие из этих людей тяжело больны и нуждаются в медикаментозном лечении.
Но приходилось мне общаться и с теми, кто, несмотря на применение сильнейших лекарств, продолжал, как и раньше, выходить с духами «на контакт». И даже врачи в таких случаях разводили руками. В чем же была причина этой болезни? Сами пациенты клиники объясняли: они, исходя из лучших побуждений и чувствуя в себе дар, буквально забирали болячки своих соседей по палате, перетягивали их на себя. То есть они совершали какую-то внутреннюю довольно сложную духовную работу. С точки зрения психиатрии – это можно назвать бредом. С точки зрения Церкви – это прелесть или одержимость. Спорить об этом можно долго, но мне очевидно было одно: как только человек переставал заниматься подобным, его состояние улучшалось, и медицинское лечение возимело свой эффект.
Я беседовал с такими людьми, объяснял, что они совершают по сути колдовские вещи, сходные с действиями экстрасенсов. Голоса, которые им якобы помогают – это не признаки бреда, а реальные сообщения от неких духовных субстанций. А так как мы люди не святые, то нас окружают по большей части бесы. И когда наша духовная защита разрушается, то мы как раз начинаем видеть и слышать то, что говорит нам эта нечисть. Вслушиваясь в ее призывы, люди просто потакают ей, служат бесам, травмируя свою душу. Только отвергнув волю голосов, душевнобольные находят исцеление.
Сектанты сознательно идут на общение с бесами, думая, что говорят с богами. Они не ощущают себя больными людьми.
Многие люди, изначально предрасположенные к психическим отклонениям усугубили свою болезнь, пойдя на общение с нечистой силой, ломая защитную планку, которая ограждает нас от прямого общения с потусторонним духовным миром. Медицина как может своими средствами пытается эту планку восстановить. У Церкви – свои средства. Часто эти средства нужно совмещать.

Молитва – не медитация

Методика молитвы пятидесятников, когда мы стараемся воспроизвести какой-то образ, разгорячить сознание, или та же медитация у восточных течений – это очень опасная вещь. Мы рискуем своим психическим здоровьем, пытаясь вырвать его из привычной колеи, стесать ограничительные рамки психики. Основа буддизма, индуизма – это ощущение того, что бог есть я сам, и соответственно я – то есть любой человек – могу переживать божественные ощущения. На самом деле приверженцы этих учений испытывают какие-то ненормальные, гипертрофированные чувства, выработанные благодаря постоянным тренировкам и использованию специфических техник. Они впадают в состояние экзальтации и действительно считают, что это поистине нечто божественное. Но на самом деле это накаленные человеческие эмоции. Просто они буквально накручивают себя, что им очень хорошо. В Православии это называется прелестью. Божья благодать приходит тихо и ненавязчиво, только когда Богу нужно, независимо от твоих усилий, и уходит также только по Его воле. Но мы этого часто не замечаем вследствие своей отвлеченности.
Благодать невозможно предугадать или остановить. Дух дышит, где и когда хочет. В сектах же идет воздействие на эмоциональную сферу. Вас буквально бомбардируют любовью, заставляют испытывать море восторженных переживаний. И духовно неопытный человек воспринимает это как благодать. Особенно яркие эти переживания у восточных сект, в которых приняты постоянные обнимания и очень развиты различные интимные практики, например, тантризм.

О детях

Их работа с детьми опасна, потому что по своей сути это деструктивная организация, и их духовные практики ведут к сумасшествию. Дети не имеют еще критического мышления. Им можно внушить то, что нужно. Это основы психологии: для ребенка позиция взрослого человека – как заповедь. Мы часто ведем себя так, как вели себя наши родители – мы их копируем с детства. Только мы, повзрослев, пытаемся с определенными привычками бороться или хотя бы осмыслить, почему мы это скопировали. А дети не могут. Для детей взрослые, особенно родители – это всемогущие существа, живые боги. Если взрослые – в нашем случае учредители центра – продемонстрируют целенаправленно сейчас детям какие-то сверхэмоциональные восторженные состояния и смогут их закрепить у ребенка в сознании, то в дальнейшем они воспитают своих верных адептов. И уже обратной дороги для этих деток не будет. Ведь и взрослых трудно переубедить выйти из секты. Потому что чувства опережают разум. Когда взрослому даешь рациональное объяснение, он его отвергает, главные его аргументы основаны на его психофизических ощущениях. Ему тяжело расстаться с атмосферой, в которой он находится. Легче найти оправдание своему поведению, чем покидать место, где получил удовольствие. Менять красивую компанию общительных людей в красочных одеждах на общество бабуль со свечкой ему не очень-то хочется. К тому же в этой секте утверждают, что ум – это дъявол, поэтому доверять нужно только своим чувствам. В этом состоянии разумное восприятие действительности невозможно. Представьте, как будут дети реагировать на попытки вырвать их из такой среды?

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Песчанка иерей Максим Горожанкин:

gorojankin_1– Когда речь идет о работе с детьми, родители в первую очередь должны обратить внимание на квалификацию и профессиональные навыки тех людей, которые этой работой занимаются. Сегодня это модно, и порой всякого рода развивающие группы и центры открываются во множестве чуть ли не в каждом подъезде жилых домов. Все мы хотим своим детям только добра, и когда выбираем для них школу или какой-либо вид развивающего досуга, должны быть уверенными в тех людях, которые будут заниматься с нашими детьми. В сети интернет достаточно роликов, в которых мы можем видеть недопустимое отношение к детям со стороны педагогов, которых нельзя на пушечный выстрел подпускать к ним. Если же тот или иной центр семьи позиционирует себя как религиозный, то родителям необходимо внимательно ознакомиться с историей той конфессии, предпочтение которой будет отдано в данном центре. А еще желательно изучить то, как та или иная религиозная группа на протяжении своей истории (продолжительной или нет, это не столь важно) воплощает в жизнь те или иные педагогические проекты. Если мы говорим о неоиндуистских сектах, то нам придется с сожалением констатировать тот факт, что работа с детьми в так называемых «гурукулах» как в России, так и за рубежом часто проводилась с применением насилия. («Гурукул» – школа-интернат, куда родители сдавали детей, чтобы эти «побочные продукты тела» (выражение Прабхупады) не мешали им постигать сознание Кришны. Там наблюдались массовые случаи издевательств над детьми, избиений и изнасилований. – Прим ред. из книги А.Л. Дворкина «Сектоведение»). Будет обидно и больно, если кто-то из наших детей попадет в такую ситуацию, когда вместо помощи получит душевную или физическую травму, на излечение которой могут потребоваться годы кропотливого труда.

Сергей Самойлов, сопредседатель белгородской региональной общественной организации развития патриотизма «Патриа»:

samoylov_1– Строители семейного центра – приверженцы восточного культа. Это одно из многих индуистских течений, абсолютно языческое. Упрощенное понимание восточных течений типа йоги сейчас очень модно, особенно на Западе. Этот культ попадает под определение такого религиозного течения, как «Нью Эйдж» и за счет своего упрощенного вида привлекает массы людей.
Почему мы не хотим, чтобы в нашем городе создавались подобные центры? Почему это плохо? Что такого в том, что организаторы строительства продвигают нетрадиционные для России взгляды, идеи, убеждения? Несколько последних лет идет активная травля Русской Православной Церкви – и в СМИ, и в интернете. На фоне этой травли бурно развиваются всевозможные культы, сектантские движения – от индуизма до сайентологии и неоязычества. Традиционные религии направлены сохранять и укреплять общество, государство. А новые религиозные движения как будто по заказу стараются это общество разделить, раздробить, разрушить его основы.
Яркий пример, к чему может это привести – Украина. Она давно была разделена на три части – светскую, православную и греко-католическую. После крушения Советского Союза это разделение усугубилось: в страну активно начали внедряться всевозможные секты, многие из них – деструктивные. Неоязыческие веяния подстегнули развитие украинского национализма. Все это подогревалось и финансировалось Западом. Власти не препятствовали развитию этих учений. И зерна дали «благодатные» всходы – случился второй Майдан. Именно секты обеспечили приток демонстрантов. Ведь их приверженцы отличаются высокой мотивацией, дисциплиной, строго выполняют все указания своих учителей.
Сейчас то же пытаются сделать у нас в стране. Активизируются секты. Например, в Татарстане набирает обороты неотенгрианство – доисламское языческое верование. Любое направление, что отходит от русской традиционной культуры, пытаются навязать, поощрить. Конечно, пока многие приверженцы таких течений, как и те, кто строит так называемый семейный центр в Старом Осколе, себя не проявляют ярко. Но по массе косвенных признаков ясно, что за организаторами центра стоят крупные финансовые потоки: на организацию фонда и устройство центра нужны немалые средства. Эти люди интегрированы в какую-то большую сеть – связи у них есть. Как видим, и со столицей, и с городами-миллионниками у них поддерживается «культурный» обмен. Принимая во внимание глубокие убеждения и увлечения застройщиков, можно говорить, что этот центр в будущем будет представлять духовную опасность для жителей Старого Оскола и в особенности для жителей микрорайона Королева. Ведь он находится в очень удобном, выгодном месте для пропаганды идей: спальный район на новом городе, к забору примыкают два детских сада и школа – для работы именно с детьми замечательные условия.
Эта ситуация напоминает проект введения ювенальной юстиции в России. Когда его стали внедрять, тоже представляли все очень благообразно, красиво – идеи защиты семьи, детей. Ведь никто не одобряет насилия в семье, все хотят, чтобы в семье все было хорошо. А когда вчитываешься в слова документа, понимаешь, что это механизм разрушения традиционной семьи и система изъятия детей у родителей. Так и с центром – красивая обертка, а что за ней скрыто – непонятно.


Все комментарии проходят предмодерацию и выставляются с задержкой.
Аргументированная критика приветствуется, ругательства и оскорбления будут удаляться!

7 thoughts on “Секта – один из рычагов разрушения нации и веры

  • 04.12.2015 в 11:31
    Permalink

    Спасибо редакции за неравнодушие. Помоги вам Господи в борьбе со злом!

    Ответ
  • 07.12.2015 в 10:39
    Permalink

    согласен с духовенством и представителями адекватной общественности.

    ведь сейчас люди весьма некрепки духовно, хоть и не потеряли совсем это чувство. Сектанты это понимают и используют для зазывания весьма мягкие и благие слова и намерения. что же оказывается на самом деле — сплывает уже позже, когда людей грамотно «обработают» и кто то из учеников пострадает…

    Ответ
  • 17.12.2015 в 04:41
    Permalink

    Скажите честно раз православных журналистов нельзя подкупить (вот бы все журналисты были православными) , церковь хочет себе эту землю? Потому что мне кажется в конце концов вы начнете собирать подписи после промывки мозгов и заберете у Кечуткиных землю в очень удобном месте. Просто уж очень похоже)
    А все что не одобряет церковь от дьявола это прям супер в стиле католической инквизиции.

    Ответ
  • 18.12.2015 в 15:08
    Permalink

    Приветствую всех читателей и «многоуважаемых священников».
    Хочу в первую очередь обратить внимание на то, что Кечуткины делают то чего не соблаговолили сделать ни церковь ни государство! Что весьма прискорбно.
    Почему церьков поливает грязью!
    Разве церковь не должна направлять на путь истинный!?
    И как сказал Господь возвращать заблудших овец в стадо!?
    Нет же! Наши уважаемые святые отцы обзывают наших братьев христиан, которые озадачились вопросом детей инвалидов сектантами!
    Кечуткин христианин! Прежде чем писать данный комментарий я навел справки! Этот человек истинный христианин! Отец двоих детей!
    Я приношу свое глубочайшее извинение но вы уважаемые товарищи из РПЦ лучше бы занялись изучением сего феномена! Что остались еще на Руси люди, христиане! Как Кечуткины, которым не всё равно!
    И соглашусь с Олегом! По ходе вам просто хочется заполучить данный центр.
    И продолжить деятельность кечуткиных. Но уже под эгидой церкви!
    Одумайтесь! Господь все видит! И не позволит дьявольщине плодиться на земле русской!

    Ответ
  • 18.12.2015 в 16:49
    Permalink

    Вопрос к Сергею Самойлову. С чего вы взяли что Кечуткины индуисты? Нашел их в Фейсбуке. Ну ездят люди по миру. Знакомятся с другими религиями. Но на сколько мне известно что они христиане. Вы познакомьтесь с людьми. Потом делайте выводы.

    Гражданин Максим Горожанин. Я думаю что преподавать и заниматься с детьми будет не сам Кечуткин, компетентные граждане с дипломами врача или педагога. Вы с Сергеем сами говорите что он строитель.
    Соответственно я думаю что он просто строит. А остальным будут заниматься профессионалы. Ваши же земляки. Учителя и врачи.
    Это конечно же мое сугубо личное мнение. Дай баг что бы это и было так.
    Удачи Кечуткины! Не подведите!

    Ответ
  • 02.02.2016 в 18:48
    Permalink

    А мои комментарии здесь удалили, поэтому просто повторяю вопрос,того кого удалять не стали:

    [Повтор комментария Дмитрий (18.12.2015 16:49) ]

    Ответ
    • 03.02.2016 в 12:35
      Permalink

      Уважаемый Владимир.
      Ваши комментарии небыли выставлены, потому-что Вы оставляете слишком длинные комментарии (размером с целую «портянку»).
      Такие комментарии выставляться не будут, т.к. создают не удобство для других комментаторов.

      Пожалуйста, выражайте Ваши мысли кратко. Если нужно, то вставляйте ссылки на цитаты с др. ресурсов.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

71 − = 68

АРХИВ ГАЗЕТЫ