Путь любви и страданий
Он идет в шумный и многолюдный Иерусалим, жители которого совершенно по-разному отнесутся к этой встрече.
Он любит детей, и те отвечают Ему своей любовью. Его Царство – для них и для тех, кто как дети. Для тех, кто способен радоваться и не помнить зла. Для тех, кто как дети может устилать дорогу ветвями пальм, и их «осанна» не сменится криками о распятии.
Он молится об Иерусалиме, плачет о нем, о его близорукости – почти слепоте, и от Своего Креста дарует близорукому же воину Лонгину зрение как последнее напоминание о том, как важно видеть и слышать, что сейчас рядом с тобой Бог. Как важно не пропустить этот миг, от которого зависит все в твоей жизни, твоем бытии.
Он молится в Гефсимании и принимает поцелуй предателя и правила ночной толпы, которая трусливо приходит связать Его и ведет на суд. Его суд – это суд любви. Еще в райском саду он обещал Адаму и Еве избавление, и в своем обещании Он идет до конца.
Он смотрит на отрекающегося Петра и дает ему шанс на покаяние одним вопросом: «Ты любишь меня?» И Петр не знает, что ответить, потому что понимает ничтожность своего поступка и глубину Его любви. Спустя несколько дней Петр будет стоять уже не перед служанкой во дворе первосвященника, а перед самим Каиафой, открыто и безбоязненно исповедуя свою веру.
…Он молчит на суде у Пилата и говорит с разбойником на Кресте. Все бегут, и только отрок Иоанн и Его Пречистая Матерь стоят у Креста. Завеса церковная рвется надвое, не выдерживая груза случившейся трагедии. Люди распяли своего Бога, посмеялись над ним и оплевали Его…
«Он воскрес…» (Мф. 28:7).
Протоиерей Максим Горожанкин