Почему люди не исцеляются от Причастия?

   Когда Христос был распят, сотник подошел и копьем пробил ребро Христа. Страдавший глазной болезнью Лонгин неожиданно получил исцеление: кровь Христа попала сотнику в глаз, и недуг отступил. Почему же мы сегодня, подходя к Чаше с Кровью и Телом Спасителя, не получаем исцеления?
Причем, перед Евхаристией мы приносим покаяние на исповеди и возносим молитвы ко Господу, прося в том числе и исцеления от болезней.

   Это важный вопрос, который сегодня волнует многих верующих. Напомним нашим читателям, что Лонгин сотник – римский центурион, присутствовавший при распятии Иисуса Христа. Иоанн Богослов повествует в Евангелии о том, что он совершил прободение пречистого ребра Христова: «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,  — ибо та суббота была день великий,  — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19:31-37). Евангелист Марк говорит нам об исповедании сотника, произнесенном после крестной смерти Спасителя: «истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк. 15:39). В апокрифических источниках мы узнаем имя сотника  — Лонгин.

   Существует благочестивое предание, что Лонгин болел катарактой и исцелился, когда на его лицо попала Кровь Христова. История знает и другие моменты, когда промысел Божий приводил человека к вере и одновременно с этим даровал прозрение, как знамение того, что его духовные очи также прежде были слепы, но теперь во Христе обрели способность видеть. Мы можем вспомнить известнейшие из таких случаев — исцеление Савла, ставшего апостолом Павлом и прозрение в крещальной купели князя Владимира, крестителя Руси. Весной 2019 года такой случай произошел в московском храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове. Клирик храма, миссионер священник Георгий Максимов свидетельствует о том, что четырехлетний слепой ребенок, которого родители привезли в столицу на операцию, прозрел во время Крещения. Это подлинный факт, за подробностями отправляю вас на страницу отца Георгия в «Фейсбуке». Так что источник чудес Господних совершенно точно не иссяк, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

   В Евангелии от Марка есть момент, когда Христос не смог совершать чудеса. Вы помните об этом? Евангелист так и пишет: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их…» (Мк. 6:5-6). И евангелист Матфей пишет, что Спаситель, придя во отечество Свое «не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58). Интересно, что церковнославянский перевод «не сотвори́ ту́ си́лъ мно́гихъ», намного ближе к древнему тексту Вульгаты, который гласит: «non fecit ibi virtutes multas» (буквально – «не обнаружил многой силы» лат.). Не следует думать, что здесь люди не просили о чудесах. Очевидно, что они просили, но не имели веры, а потому – единственный раз в Евангелии мы читаем страшные слова: «…не мог совершить чуда…».

   Теперь к вашему вопросу: почему в ответ на наши просьбы Христос non fecit ibi virtutes multas? Мы не маловерны? А если не маловерны, подлинно ли наша вера сопоставима с верой первых христиан-мучеников, которые были готовы отдать жизнь за Того, Кто отдал жизнь за них? Чудо прозрения, о котором вы говорите, уже совершилось, если мы уверовали и стали христианами. Когда Лонгин должен был пострадать, будучи христианином, он уже не просил о чуде. Он хотел умереть за Христа. Потому что для него «жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1:21). Если наша вера такова – нам не страшны никакие скорби. Любую скорбь и болезнь мы тогда воспринимаем как путь или крест (Мк.8:34). Это не значит, что мы не просим об исцелении или избавлении. Это значит, что лейтмотив нашего моления – это слова молитвы Господней «да будет воля Твоя» (Мф. 6:10).

   Вы пишете: «Люди причащаются с верой и продолжают болеть». С верой во что? В то, что Бог обязан совершить чудо? Или в то, что Ему, Сердцеведцу, виднее – здоровье сейчас нам нужно или болезнь? С верой в «воскресение мертвых и жизнь будущего века» или с мыслью о том, что Господь будет исполнять все наши просьбы? С молитвой благоразумного разбойника, который признает, что «достойное по делам своим принимает» (Лк. 23:41) или с мыслью о том, что я религиозный человек, у меня тут вот сколько всего – «…исповедь, молитвы, посты, и причастие…» – и теперь уж я точно имею право сказать: «…что я не таков, как прочие люди» (Лк.18:11)? Попытайтесь ответить себе на эти вопросы. И в заключение я попрошу вас: откройте Новый Завет, те главы, которые я процитировал вам, и прочтите их. Если мой ответ показался вам неточным или неполным, послушайте слово Самого Христа, Который обращается к вам со страниц Священного Писания.

Протодиакон Сергий Епифанцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 2 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ