Олимпиада – не ЕГЭ, но помогает поступить в вуз

01_dsc_00728 ноября в 5-й школе г. Старый Оскол состоялся муниципальный тур олимпиады по православной культуре. В нем приняли участие 184 учащихся с 5 по 11 классы из городских и сельских школ. В этом году олимпиадные состязания состоялись как никогда рано. Ребята только вышли с осенних каникул и уже на следующий день окунулись в напряженную состязательную атмосферу. Судя по сосредоточенным лицам, а порой и улыбкам, школьников не особенно пугают сложные задания. Конечно, по строгости проведения олимпиаду нельзя сравнить с ЕГЭ, хотя и здесь есть свои ограничения и правила: детям не разрешается иметь мобильные устройства, из личных вещей – только ручка. Сидеть они должны только по одному за партой. Организаторы раздают черновики и листки с заданиями. Листки зашифрованы, и никто из жюри не знает, чью работу он проверяет. Только после того, как все баллы будут подсчитаны, организаторы расшифруют фамилии участников, и все узнают имена победителей.
Для ребят участие в олимпиаде предоставляет хорошие преференции при поступлении в вузы, а также поощрения со стороны главы округа и губернатора. Ученики, набравшие большее количество баллов, могут рассчитывать на участие в олимпиаде на региональном и всероссийском уровнях. Право на льготу при поступлении в вузы для призеров Всероссийской олимпиады сохраняется в течение четырех лет.
02_dsc_0076В этот раз география основных тем довольно широкая: Афон, Святая Земля – Иерусалим и Палестина. При подготовке дети изучали биографию и труды митрополита Макария (Булгакова), уроженца Белгородской области, и архимандрита Антония (Капустина), возглавлявшего Русскую Духовную Миссию на Святой Земле. Как говорит учитель православной культуры 24-й школы Лидия Ивановна Полупанова, при подготовке использовалась различная литература, начиная с учебников и кончая журналами «Родина» и «Русский дом».
– Олимпиада – вещь интересная, но сложная, так как может попасться такой вопрос, который никогда не просматривался ни на сайте, ни в книге, ни в журнале. Поэтому важна общая эрудиция ребенка, его начитанность, – полагает Лидия Ивановна.
По мнению учителя 21-й школы Нины Федоровны Полинкиной, тема новомучеников и исповедников особенно трудна для понимания учеников 5-6 классов. Революционные события вековой давности – это совершенно далекие для них времена. Хорошо прочувствовать эту тему могут только дети из воцерковленных семей, где родители способны грамотно рассказать о духовном подвиге исповедников веры. Так что верующие родители часто становятся помощниками педагогов при подготовке детей к олимпиаде по православной культуре.
Конечно, возможность заработать высокие баллы и отправиться в Москву стимулирует учеников к приобретению глубоких знаний по предмету, но сами познания не особенно влияют на их мировоззрение, полагает Вера Александровна Окунева, много лет преподающая православную культуру детям в Озерской школе. Вера не взращивается с помощью энциклопедий, она укрепляется семейным укладом и личным опытом ребенка, считает учитель.
Надо отметить, что интерес к православной культуре у ребят не оскудевает, хотя сам предмет уходит из программы белгородских школ из-за новых федеральных стандартов. Учебные заведения, переходя на ФГОС, переводят православную культуру во внеурочную деятельность, что, естественно, приводит к снижению качества обучения. Но учителя прилагают максимум усилий, чтобы компенсировать эти потери, и много занимаются с детьми в дополнительное время, используя для этого и каникулы.
Лучшие результаты в муниципальном этапе олимпиады – у Владислава Жаглина (20-я школа), Дмитрия Мищаненко (40-я школа) и Марии Мельниковой (Православная гимназия).

Светлана Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + = 5