Новый учебный год начнется в традиционном формате
В преддверии нового учебного года директор старооскольской православной гимназии во имя святого благоверного великого князя Александра Невского Елена Ивановна Гринева рассказала корреспонденту «Православного Осколья» о готовности учебного заведения к работе в период эпидемии.
– Елена Ивановна, как начнется учебный год, какие меры безопасности приняты в гимназии?
– Мы готовимся к началу учебного года с соблюдением требований Главного государственного санитарного врача РФ, санитарно-эпидемических правил по организации образовательного процесса в школе в период распространения новой коронавирусной инфекции. На основании этих требований нами разработан план по обеспечению максимальной безопасности учащихся и сотрудников гимназии. 31 августа мы проведем генеральную уборку с полной обработкой всех помещений специальными дезинфицирующими средствами. В этом году нами закуплено на федеральные средства и с помощью благотворителей большое количество бактерицидных рециркуляторов воздуха нового поколения, которые помогут обрабатывать помещения. Рециркуляторы могут работать в присутствии людей в помещении. Закуплено достаточное количество бесконтактных термометров, которые помогут контролировать температуру у детей и работников гимназии. Дети будут учиться без масок. Если родители переживают и хотят, чтобы ребенок был в маске, мы ни в коем случае не можем это запретить. Учителя и сотрудники гимназии будут в масках, классные руководители будут встречать детей, измерять у них температуру, помогать им обрабатывать руки. У нас есть в необходимом объеме средства для бесконтактной обработки рук. Есть дезинфицирующие средства для санитарных узлов, трапезной, кабинета медика. Роспотребназдор, санитарные службы нас уже проверили – мы готовы.
– Общих перемен не будет?
– 1-4-е классы будут приходить к первому уроку, 5-8-е – ко второму уроку, далее – 9-10-11 классы. Мы в прошлом году реализовали очень интересный проект, связанный с блоками здания, мы разграничим потоки детей, будут работать разные входы. Молитвенное правило, по благословению отца Алексия, будем проводить каждый в своем классе – классный руководитель, если он будет свободен, или учитель-предметник, который ведет урок. На мультимедийном экране будут выведены молитвы; мы решили, чтобы каждый ребенок, как в семье, читал по одной молитве. Если позволит погода, будем стараться проводить «Зеленые уроки» на свежем воздухе – «Окружающий мир» в начальной школе, уроки изобразительного искусства для старших детей. Будем делать все максимально возможное, чтобы дети из разных классов во время перемен не контактировали друг с другом.
– Елена Ивановна, а как Вы планируете провести праздник 1 сентября?
– День знаний в нашей гимназии начинается с традиционного молебна, с ходатайства пред Господом на начала благого дела. Молебен пройдет на соборной площади, его возглавит настоятель храма, учредитель гимназии протоиерей Алексий Зорин в сослужении нашего духовного попечителя протоиерея Сергия Шумских. И для наших гимназистов – от тех, кто первый раз переступит порог школы, и до будущих выпускников – прозвенит такой долгожданный, не дистанционный, а настоящий первый школьный звонок! После торжественного молебна гимназисты пойдут в свои кабинеты, где состоится первый праздничный урок нового 2020-2021 учебного года, который в преддверии юбилейной даты будет посвящен нашему небесному покровителю – святому благоверному князю Александру Невскому (князь Александр Невский родился в 1221 году – прим. ред.). Также мы хотим особое внимание уделить теме Великой Отечественной войны, восстановления ордена Александра Невского. Надеемся, что этот урок станет памятным для детей, напомнит о том, что в тревожное для нашей страны военное время фильм о благоверном князе, восстановление ордена Александра Невского помогли нашим доблестным воинам в период Великой Отечественной войны приблизить день Победы, 75-летие которой мы празднуем в этом году.
– По традиции на линейке всегда особо чествуют первоклассников. Все-таки это особенный день для малышей…
– Для первоклассников первый урок будет полон приятных подарков и сюрпризов. Я очень надеюсь, что этот день навсегда останется в памяти наших самых юных гимназистов как праздник радости и удивительных открытий.
– Как учителя гимназии отнеслись к дистанционному обучению?
– Ничто не заменит живую атмосферу общения в классе. Мы очень рады видеть детей, мы счастливы, что детские голоса вернулись в стены гимназии. Но если вдруг эпидемиологическая ситуация в нашем регионе ухудшится, то мы во всеоружии; мы учли все недоработки дистанционного обучения прошлого учебного года, поняли, как это сделать еще лучше. Если нашим учащимся придется вновь переходить на дистанционное обучение, мы к этому полностью готовы.
– На прошедшем 25 августа заседании муниципального методического объединения учителей православной культуры говорилось о возможностях проведения внеурочного обучения дистанционно. У вас это предполагается?
– Мы рассматриваем перевод части внеурочной деятельности на дистанционное обучение – это оправдано: ребенок пришел домой после школы, отдохнул и сел заниматься с педагогом посредством компьютерных технологий для получения дополнительных знаний и умений по различным направлениям — эстетическому, научному, краеведческому и проч. Что касается предмета «православная культура» — он включен в основной учебный план с 1 по 11 классы.
– Появились ли какие-то новые хорошие формы дистанционного преподавания, которые вы возьмете на вооружение в обычной учебной деятельности?
– У нас есть внеаудиторная форма занятий. Мы осуществляем сопровождение одаренных детей и ребят, которые нуждаются в особой педагогической заботе. Здесь нам как раз и поможет дистанционная форма работы. Но в школе мы постараемся максимально использовать живое общение с применением новых технологий. В каждом классе гимназии есть высокоскоростной интернет, мультимедийное оборудование. Но мы должны работать вживую с детьми, видеть их глаза.
– Произошел ли какой-то спад в учебе? Стало ли детям тяжелее заниматься?
– Основная проблема наших детей, она и объективная в плане психовозрастных особенностей, и субъективная – это отсутствие саморегуляции, самодисциплины. Если не контролирует учитель, ребенку свойственно отвлекаться. Зачастую он работает ради оценки в тетради. Не всем детям легко понять, что знания нужны именно им, а не учителю или родителям. Одна из задач дистанционного обучения в том, чтобы дети учились сами себя контролировать, осознавать, что им непонятно, и за разъяснениями обращались к учителю. Мне очень нравятся ребята, которые не боятся задавать вопросы – пусть их будет много, пусть они будут разные: когда ребенок задает вопросы, значит, он не просто сидит на уроке, он не пассивный наблюдатель, а активный слушатель, участник процесса. Это очень важно.
– Вы рады новому классическому учебному году?
– Да, я рада, что мы сможем увидеть не на мониторе компьютера, а вживую пытливые детские глаза, сможем ответить на все вопросы наших учеников, общаться с коллегами. Ведь наша гимназия – большая дружная семья, долгая разлука приносит огорчение. Всем в новом учебном году желаю здоровья, новых творческих открытий, значимых побед. И пусть Господь сохранит нашу большую гимназическую семью!
Беседовала Юлия Кривоченко