Наследники ушедшей Империи

01_gfjk3986yuhtrst26 марта 1944 г. советские войска вышли к границам СССР

В современном российском образовании наблюдается процесс ликвидации филиалов и провинциальных вузов, а также сокращение количества сельских школ. При императоре же Николае Александровиче считалось, что ради просвещения народа надо организовывать все больше и больше вузов в губерниях и отдаленных краях, причем происходил неуклонный рост числа школ в деревнях и селах. Соответственно, и с демографией все было более или менее в порядке (не считая ситуации с детской смертностью, но здесь тоже наметился положительный перелом). Все это потом не замедлило сказаться… в годы Великой Отечественной войны.
Без наследников ушедшей Империи, без демографического потенциала и образовательных наработок Великой Победы не было бы. Такой вывод покажется излишне эмоциональным, но это не так. Об этом свидетельствуют факты. В первые месяцы 1941 года выбивалась молодежь призывного возраста, а уже к битве под Москвой в армию приходят опытные и воспитанные (хотя бы и в детстве), рожденные в Империи: сперва призвали лиц с датой рождения в 1905-1918 гг., а потом и вплоть до 1890 года.
В этой связи интересен список маршалов, получивших сей чин в годы Великой Отечественной войны. Ради объективности все же возьмем с 1940 по 1946 гг. (от предвоенного года к послевоенному). И что же видим:
Семен Константинович Тимошенко (маршал с 1940 г.), рожден в 1895 г., из крестьян, окончил сельскую школу, в годы Первой Мировой – образцово-пулеметную школу, пулеметчик.
Григорий Иванович Кулик (маршал с 1940 г.), рожден в 1890 г., из крестьян, 4 класса школы, участник Первой Мировой войны, старший фейерверкер.
Борис Михайлович Шапошников (с 1940 г.), рожден в 1882 г, из служащих, реальное училище, Алексеевское военное училище, к 1917 г. – полковник, участник Первой Мировой войны.
Георгий Константинович Жуков (с 1943 г.), рожден в 1896 г., из крестьян, окончил церковно-приходскую школу, городское училище и к 1914 г. – скорняжных дел мастер, участник Первой Мировой войны, унтер-офицер.
Александр Михайлович Василевский (с 1943 г.), рожден в 1895 г., из семьи священника, участник Первой Мировой войны, штабс-капитан.
Иосиф Виссарионович Сталин (с 1943 г.), рожден в 1878 (79 ?) г., из крестьянской или ремесленной семьи, духовная семинария (почти полный курс), в Первой Мировой войне не участвовал (здоровье и революционная деятельность, приведшая к ссылке).
Иван Степанович Конев (с 1944 г.), рожден в 1897 г., крестьянская семья, земское училище, участник Первой Мировой войны, младший унтер-офицер.
Леонид Александрович Говоров (с 1944 г.), рожден в 1897 г., из крестьян, сельская школа, реальное училище, кораблестроительный отдел Петербургского политехнического института (поступил, но обучаться нормально не дала война), участник Первой Мировой Войны, подпоручик. В Гражданскую войну побывал и в «белом» движении.
Константин Константинович Рокоссовский (с 1944 г.), 1896 (1894 ?) г.р., потомок шляхетского обедневшего рода, участник Первой Мировой войны, доброволец, младший унтер-офицер.
Родион Яковлевич Малиновский (с 1944 г.), 1898 г.р., по отцу происхождение установить не удается точно (или дворянин, или караим), пулеметчик, участник Первой Мировой войны, русский ефрейтор, затем французский капрал, сержант.
Федор Иванович Толбухин (с 1944 г.), 1894 г.р., из зажиточной крестьянской семьи (отец успешно торговал фуражом), церковно-приходская школа, земская школа, коммерческое училище. Участник Первой Мировой войны. Солдат-мотоциклист. Школа прапорщиков. Штабс-капитан к 1917 г.
Кирилл Афанасьевич Мерецков (с 1944 г.), 1897 г.р., из крестьян, земская начальная школа, Миусские вечерние и воскресные классы для рабочих, в Первой Мировой войне не участвовал, рабочая «бронь».
Лаврентий Павлович Берия (с 1945 г.), 1899 г.р., из крестьянской семьи, высшее начальное училище, потом – Бакинское среднее механико-техническое строительное училище. Участник Первой Мировой войны (1917 г.) в качестве техника гидротехнического отряда.
Василий Данилович Соколовский ( с 1946 г.), 1897 г.р., окончил Невельскую учительскую семинарию в 1918 г., в Первой Мировой войне не участвовал.
В целом картина вырисовывается следующая. Руководители крупнейших военных объединений (фронтов и т.п.), за исключением трех человек, прошли через царскую армию и Первую Мировую войну. Заложенные в детские и юношеские годы православным воспитанием и тогдашним образованием качества способствовали успешной воинской деятельности в Великую Отечественную войну.
Безусловно, на примере советских маршалов мы видим, как «проклятый царизм» «душил» крестьянство в сфере образования. Оказывается, что всякий мог получить начальное образование, а при успешности и средне-специальное. Конечно, список генералов-полководцев будет отличаться от списка маршалов, хотя бы потому, что там будут доминировать более молодые люди, но не стоит забывать, что их воспитывали мамы и папы, прошедшие школу жизни в Православной Империи.
И, кстати, в 1942 году, во время блокады Ленинграда, рабочие Кировского (бывшего Путиловского) завода сделали из деталей пулемета дикирий и трикирий для митрополита Алексия (Симанского), будущего Патриарха…
А из этого уже следует вывод. Империя не уходит насовсем, она всегда возвращается – по воле Господа нашего Иисуса Христа.

Александр Гончаров

2 thoughts on “Наследники ушедшей Империи

  • 20.03.2017 в 15:05
    Permalink

    Что же вы уважаемые не подписали фото.
    На фото: участник трех войн с Георгиевским крестом – гвардии рядовой Ф. Г. Вадюхин празднует Победу в Ленинграде.

    http://virtualbrest.by/news26535.php

    Ответ
    • 23.03.2017 в 10:21
      Permalink

      По авторским статьям, вопросы задавайте авторам.
      Автора данной статьи (Александра Гончарова) можно найти в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/pravosk

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 51 = 58