На вопросы отвечает священник Иоанн Дворядкин

На вопросы отвечает клирик храма преподобного Сергия Радонежского г. Старый Оскол священник Иоанн Дворядкин.

– Что делать, если после исповеди батюшка не допускает к Причастию? Нужно исповедоваться повторно в тех грехах, которые были названы во время вышеуказанной исповеди? Ведь я пришла на ту исповедь по велению сердца, по потребности самой души. Как говорят в народе, «ноги сами привели в храм». Что мне теперь делать?

 – При ответе на этот вопрос важно помнить, что Причастие и Исповедь – это два отдельных Таинства.

В Русской Церкви существует традиция обязательной исповеди перед Причащением, но это не исключает возможности исповедоваться и без последующего Причащения. И при этом такая исповедь будет считаться совершившейся, главное, чтобы она не была простой формальностью для участия в Таинстве Причащения (к сожалению, многие воспринимают исповедь именно как «билет» к Причастию).

Вы же говорите, что исповедовались по велению сердца, а значит – искренне. Поэтому Вам больше не надо называть исповеданных грехов. Другое дело, если Вы были не допущены до Причастия из-за какого-то определенного греха (или грехов), тогда на следующей исповеди Вам нужно напомнить священнику об этой ситуации и вновь раскаяться в этом грехе.

– В Библии сказано, что сатана, его демоны и люди, пожелавшие остаться с сатаной или не прощенные Богом, навечно погибнут в озере огненном. Понятно, что те, кто спасутся, будут жить вечно. Господь также вечно будет видеть их и знать их прошлую (земную) жизнь. А что же будет с теми, кто обречен на вечную погибель (сатана, демоны, души)? Они исчезнут физически и духовно? И даже будут стерты из памяти Божией навечно?

  –  Вы правильно сказали вначале, что когда-то дьявол, демоны, люди исчезнут с лица Земли, то они не исчезнут вообще бесследно, и тем более, не выпадут из памяти Божией. Все мы призваны к вечной жизни, но свою участь в вечности мы выбираем сами. Было бы совершенно несправедливым, если бы одни «брали от этой земной жизни все» – собирали целый букет смертных грехов, а потом просто бы исчезали с лица вселенной, а другие бы «в поте лица» достигали своего спасения. Нет, за свои поступки ответят все. Рай и ад выбираем мы сами – каждый день, каждый час, каждым своим делом и словом. Бог очень уважает нашу свободу (даже больше, чем мы сами) и поэтому никого и никогда не будет «тянуть за уши» в Свое Небесное Царство, при этом из Его памяти, конечно же, никто не исчезнет.   

– Скажите, пожалуйста, что такое соборование и кто может собороваться?

– Таинство Соборования – таинство, в котором Церковь молится о телесном здравии христианина. Также в этом таинстве мы молимся о прощении наших грехов, следствием которых стали наши болезни (ведь именно грехи человека являются духовными причинами большинства его болезней). Таинство Соборования иначе называют Елеосвящением, потому что в этом таинстве освящается елей (масло), которым помазываются части тела болящего. Человек является существом духовно-физическим, а потому и в таинствах Церкви он должен участвовать не только своей душой (через молитву), но и своим телом (через воздействие каким-либо веществом, в данном случае – освященным маслом). Собороваться может любой крещеный человек, желающий испросить у Бога телесного здравия и исцеления от своих болезней.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 15 = 25

АРХИВ ГАЗЕТЫ