На вопросы отвечает священник Иоанн Дворядкин

На вопросы отвечает клирик храма преподобного Сергия Радонежского г. Старый Оскол священник Иоанн Дворядкин.

– Правда ли, что умершие наблюдают за своими близкими?

– Бывают вполне реальные случаи, когда уже усопшие люди помогают своим близким в каких-то критических жизненных ситуациях. Вероятно, по допущению Божию, а не постоянно, умершие могут наблюдать за другими людьми.

– У меня есть близкие и дорогие мне люди, они мусульмане. Могу ли я помолиться за них в церкви с упоминанием имен, не будет ли это грехом?

– К сожалению, за представителей других религий в храме молиться нельзя. Главный принцип христианской жизни – свобода выбора; если человек добровольно выбирает жизнь в Церкви, то на него распространяется церковная молитва, если же человек не желает быть христианином, то он тем самым отвергает возможность церковной молитвы о себе. Церковь не навязывает Себя никому.

– Сама я православная, крещеная, считаю Православие Истиной. Но редко бываю в Церкви, не участвую в церковных таинствах, меня не тянет на изучение писаний святых отцов и других Писаний, но при этом я больше всего на свете люблю Бога. Не думаю о своих грехах, не мечтаю о спасении. Про себя я говорю так: «Если я спасусь, – спасибо Тебе, Господь. Не спасусь, – значит, такова Твоя воля! Но меньше любить от этого Тебя не стану, потому что Ты никогда не бываешь неправ».

Часто батюшки рекомендуют мне почитать ту, или иную литературу, но в связи с некоторыми проблемами со здоровьем, я не могу много читать. Поэтому хочу вас спросить. Наверное, неправильно я живу, не имею право называть себя христианкой, если у меня нет тяги к Церкви? Могу ли я продолжать так жить дальше, всем сердцем, душой и разумением веря и любя Господа? Достаточно ли этого для спасения?

 – Скажу очень простую вещь: нельзя любить Бога и при этом только читать о Нем книги. Любовь к кому-то, а тем более к Самому Богу, проявляется, прежде всего, в конкретных делах и поступках.

Главное, чем мы можем засвидетельствовать свою любовь к Богу –  совершенствованием в духовной жизни, очищением себя от грехов. И мотивом к такому очищению должна быть не боязнь наказания за грех, и не жажда получения награды за добродетель, а все та же любовь к Богу – любовь как к родному Отцу, которая проявляется в нежелании «обидеть» Его своими ошибками.

Но ведь вот какое дело, самостоятельно, без помощи Божией, мы не можем избавиться от наших грехов, не можем как-то кардинально изменить свою жизнь. Это легко проверить: достаточно попробовать хотя бы один день прожить без греха (без осуждения, раздражительности, пустословия, зависти и т. д.) и при этом не обращаться к Богу за помощью. Увидите, как это трудно, а точнее, невозможно сделать. И только убедившись в собственном бессилии в борьбе с грехом, мы можем обратиться к Богу за помощью.

Эта помощь и сила от Бога подается именно в Церкви – через церковные Таинства, прежде всего, Исповедь, Причащение, а также через участие в богослужении, общей молитве и т. д. Церковь является духовной врачебницей (больницей), без которой невозможно исцелиться от своих духовных болезней – грехов. Именно поэтому без Церкви нет спасения.

Вы пишите: «Если я спасусь, – спасибо Тебе, Господь. Не спасусь, – значит, такова Твоя воля!»  Это такая очень удобная позиция «духовного безделия». Мы должны помнить, что как нам невозможно спастись без Бога, так и Богу невозможно спасти нас без нашей же помощи. Т. е. если мы сами не прилагаем усилий для своего спасения, то Бог не в состоянии нам помочь.

Духовная жизнь – это постоянное соработничество, сотрудничество Бога и человека.

И в заключение напомню, что Христос для того и пришел в наш мир, для того и страдал, для того умирал на Кресте, чтобы нам открыть путь к Богу, путь к спасению – не будем пренебрегать этой Жертвой Христовой, не будем обесценивать все то, что сделал Христос ради каждого из нас (ради меня, ради вас, ради всех).

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 3 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ