На вопросы отвечает протоиерей Димитрий Карпенко

На вопросы верующих отвечает настоятель храма апостола Иакова, брата Божия, в городе Губкине протоиерей Димитрий Карпенко.

– Грех пьянства у нас очень распространен. Могут ли алкозависимые люди получить Божие прощение? Как епархия борется с этой всероссийской бедой? Часто ли пьющие люди приходят в храм за спасением? С чего им нужно начинать? Можно ли в одиночку такому больному справиться с недугом?

– Алкоголизм, по определению Всемирной организации здравоохранения, прогрессирующее заболевание, связанное с психической и физической зависимостью. Сам человек не в состоянии преодолеть влечение к спиртному и не может контролировать его употребление, в связи с чем происходит постепенный распад личности, завершающийся обычно летальным исходом.

С алкоголизмом тесно связан греховный образ жизни: организм поражается на всех уровнях и уже не существует каких-либо морально-этических ограничений. В алкоголизме нельзя просто покаяться, потому что перед нами не классический грех, а именно болезнь, вследствие которой грех становится нормой. Да, возможности для преодоления этой болезни есть, но они целиком и полностью зависят от того, насколько человек готов вкладываться в свое выздоровление. В больших городах существуют группы «Анонимных Алкоголиков», которые для тысяч людей по всему миру стали лучом надежды, мостом, по которому можно пройти, чтобы достичь трезвой и здоровой жизни.

Существуют и церковные программы, братства трезвости, в которых страждущие также могут находить для себя поддержку.К сожалению, эта болезнь очень распространена в нашем обществе, в том числе среди женщин и даже подростков. И самая большая проблема в том, что человек, который болен алкоголизмом, не видит в себе никакой проблемы. Отрицание наличия болезни – самое распространенное состояние большинства страждущих. Начать побеждать эту болезнь можно лишь когда ты сам хочешь стать на путь выздоровления, в том числе и обратившись к Богу в своих молитвах об исцелении. Но освобождение от недуга – долгий путь, длиною в оставшуюся жизнь. И пройти его человек должен со всегдашним вниманием к своему внутреннему состоянию.

– Некоторые батюшки отказывают в отпущении грехов, отправляя пришедшего к нему на исповедь каяться. Правильно ли это? Ведь зачастую человек и так переступил через себя, пришел за поддержкой, а это большой шаг для маловерующих.

– Одно перечисление грехов, которые мы совершаем, еще не покаяние, которое подразумевает искреннее раскаяние, сожаление о случившемся и желание искоренить в себе совершенные грехи. Бывает, люди не осознают этой тяжести (особенно сравнивая себя с другими), а лишь отчитываются о происшедшем без какого-либо видимого сожаления и желания исправиться. В этом случае священник может дать человеку время, чтобы переосмыслить эту ситуацию, чтобы стать на путь действенного исправления.

Считается, в зависимости от степени совершенного греха человек должен понести определенное духовное наказание, называемое в церковной традиции епитимьей. Епитимья – вид церковного врачевания для исправления человека. Виды этого врачевания могут быть различными: от необходимости держать телесный пост, усилить молитвенное правило – до определенного количества земных поклонов, а также добрых дел, которые должны помочь кающемуся осознать тяжесть своего греха и дать силы не совершать его впредь. После прохождения епитимьи, которая может длиться от нескольких дней – до нескольких месяцев, священник дает благословение на причащение Святых Христовых Таин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 1 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ