На Рождественских чтениях речь шла о старооскольцах на Афоне и именитых земляках

01_ghjkdy45yweXIV старооскольские муниципальные Рождественские чтения, прошедшие 10 февраля в 17-й школе, стали достойным продолжением международного православного общественно-церковного форума – XXIV Рождественских образовательных чтений, состоявшихся в Москве 25-27 января. Старооскольские чтения прошли по теме московских – «Традиции и новации: культура, общество, личность» и затронули различные аспекты взаимодействия двух противоречащих понятий. Задача чтений – понять, как в условиях быстро меняющегося мира не увлечься новомодными идеями и сохранить приверженность христианским идеалам, как научиться использовать новации, сберегая традиции. В работе чтений приняли участие работники образования и священнослужители двух старооскольских благочиний, было представлено 62 доклада.
Выступление сводного хора преподавателей музыкальных школ под руководством Алены Глушковой ввело участников в атмосферу рождественских праздников.
С началом работы чтений собравшихся поздравила Светлана Васильевна Халеева, заместитель начальника управления образования. Она пожелала плодотворной работы и выразила уверенность, что встреча духовенства и педагогов станет очередной ступенькой для создания духовной безопасности молодого поколения.
В своем приветственном слове благочинный I Старооcкольского округа протоиерей Алексий Бабанин отметил, что успех преподавания православной культуры во многом зависит от личности учителя.
Светлана Васильевна и отец Алексий вручили памятные призы старооскольским педагогам. Их творческий коллектив занял второе место в региональном конкурсе по созданию веб-страницы духовно-нравственной направленности.
Доклады пленарного заседания раскрыли как исторические вехи становления национального самосознания, так и современные угрозы духовной безопасности. О глубоких связях Старого Оскола с монашеской республикой Афон поведала заместитель директора по научной части краеведческого музея Елена Алексеевна Андрусенко. В этом году Белгородчина отметит 200-летие со дня рождения известного историка Церкви митрополита Макария Булгакова, уроженца села Сурково Шебекинского района. О его жизненном пути и богословских трудах рассказал иерей Виктор Степанов, клирик Христорождественского храма. Директор ИМЦ «Православное Осколье» Светлана Воронцова остановилась на проблемах современного сектантства, поднятых на различных тематических площадках XXIV Рождественских чтений в Москве.
Опасность распространения оккультизма, его влияния на умы и духовное состояние общества раскрыл в своем выступлении кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики СФ ФГБОУ ВО «ВГУ» Александр Гончаров. Наиболее ярко проиллюстрировала соединение традиций и новаций Яна Барабанова, логопед детского сада N 19, переведя поучительные причти монаха Варнавы на компьютерный язык.
Настоятель Александро-Невского кафедрального собора протоиерей Алексий Зорин подвел итоги пленарного заседания. Он отметил важность тем, затронутых докладчиками. Особо он остановился на проблеме неоязычества, интерес к которому у молодого поколения с каждым годом возрастает все больше и больше. Особенно этому способствуют многочисленные интернет-сообщества неоязыческого толка, где верования славян, существовавшие на Руси до принятия христианства и по сути представляющие собой демонические культы, называют «родной верой».
– Есть ли основания у неоязычников утверждать, что они стоят за возрождение родной веры? – сказал отец Алексий. – Здесь кроется огромная ложь и лукавство. Возрождать-то нечего. Нашей древние язычники не имели письменности, не оставили никаких источников. Иоакимовская летопись, где говорится о якобы восстании новгородцев против крещения и на которую ссылается историк Татищев, вообще не существует. Она упоминается только у него, ни до, ни после нигде больше не упоминается. Много и других неподтвержденных фактов, различных вымыслов, основанных на невежестве. Мне кажется, что неоязычество привлекает только тем, что оно дает волю выплеснуться страстям, накопившимся в молодом человеке. Но это убийственно и для общества, и для государства.
После пленарного заседания участники чтений продолжили обсуждение различных вопросов на пяти секциях, две из которых проходили в храме Рождества Христова. На них поднимались вопросы неразрывной связи русской литературы с православной тематикой, духовного значения Херсонеса как центра распространения христианства и византийской культуры на Руси, социального партнерства Церкви, семьи и образовательных учреждений.
На секции, посвященной оккультным явлениям в современном мире, разгорелась дискуссия о том, почему человек уходит в секты, предпочитая свою веру чужим измышлениям. В ходе обсуждения проблем было предложено продолжить разговор об оккультизме как духовной опасности на методическом объединении учителей православной культуры и в клубе православных педагогов.
По итогам работы чтений была принята резолюция, в которой отмечено, что в настоящее время возрождение и развитие национально-культурных традиций приобретает особую значимость. По словам Ольги Олеговны Аховой, учителя географии и биологии школы N 13, она открыла для себя некоторых педагогов, увидела интересные творческие находки.
– Мне понравился уровень выступлений, я словно попала в новый мир, который нужно освоить. В следующем году я обязательно приму участие в наших Рождественских чтениях, – пообещала Ольга Олеговна.

Светлана Петрова



   XIV Рождественские чтения в Старом Осколе

      г.Старый Оскол
      10.02.2016


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

46 − 44 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ