Крещение Господне — начало Евангельской истории

09_glav_lkdgВ ночь с 18 на 19 января в старооскольских храмах прошли праздничные службы с чином великого освящения воды. Тысячи горожан встретили праздник в храмах. Самые нетерпеливые прямо в полночь рискнули окунуться в прорубь – на улице как раз установились настоящие крещенские морозы. Традиционные крещенские купания в Малом Иордане устроили в селах Сорокино и Потудань.
В Александро-Невском кафедральном соборе праздничное Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Зорин. В своей проповеди он напомнил прихожанам о сути праздника, когда Господь наш Иисус Христос принял от Иоанна Предтечи Крещение и явил миру Свое Божественное естество:
— В этот день Христос явил истину миру и преподнес нам один из величайших даров – покаяние. Вспомним, с каким словами обратился к людям Иоанн Предтеча: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Ев. от Мф. 3:2). Что значит этот призыв? Все греховное, что есть в человеке, удаляет от Господа, лишает полноценной жизни. Чтобы восстановить утраченную связь, Господь дарует нам покаяние. Именно в знак покаяния люди приходили на Иордан еще до пришествия Христа. Но это покаяние еще не имело той силы, которую ей сообщит Спаситель через Свою Крестную Жертву. Это признание своих грехов, смирение, стремление к очищению, но не благодатное исцеление. Представьте, как если бы вас пронзила стрела: наконечник вы вытащили, но рана осталась кровоточить. Господь же явил Собой лекарство для наших душ.
Как отметил отец Алексий, именно с этого события – Крещения Господня — и начинается вся Евангельская история, наша Церковь и наша вера. Если Рождество положило начало новой эре человечества, то Крещение Господне окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами.
— Личное крещение каждого человека должно умертвить в нас Адамову старую сущность и пробудить Христово начало, — сказал батюшка. — Сохранить в себе это чистое начало на протяжении всей жизни – великий труд. Если каждодневные заботы о теле нам в радость, то с великой ленью мы относимся к душе. Хотя, если задуматься, от нас Господь просит совсем малую жертву – покаяние, когда Сам принес великую – Себя… Будем же помнить об этом, принимая Великую Агиасму — крещенскую воду, которая, равно как и воды Иордана, поможет нам омыть свое тело и душу, укрепить дух и бороться со страстями.

Юлия Кривоченко

Фото — Дмитрий Зиновьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 50 = 55

АРХИВ ГАЗЕТЫ