Крещение Господне и единство человечества

01_rktКрещение Господне является одним из древнейших торжеств Христианской Церкви, ведущим традицию от времен Святых Апостолов. В современных глобальных масс-медиа Пасха Христова давно уже предана поруганию, а Рождество Христово, их же стараниями, воспринимается через призму массовой культуры как некий праздник коммерческого свойства, где потребительство объявляет со всей силой свою стяжательскую натуру и алчность.

Крещение Господне как-то остается все же в стороне от атак рекламы и разномастных шоу. Сей православный праздник явно недооценен покровителями культа товара и распродаж. Что и неудивительно. Запад опротестантился несколько столетий назад. Для протестантов же Крещение почти всегда оставалось (прости, Боже!) празднованием второстепенным. И чем дальше протестантская номинация или секта уходила от Священного Предания, тем меньше она обращала внимание на событие, свершившееся на реке Иордане… А между тем Крещение Господне, в Православии имеющее еще два сопутствующих названия – Богоявление и Просвещение, чрезвычайно опасно для потребительского общества и нынешних «хозяев» мира. Крещение Господне неизменно дорого православному христианину как момент встречи Пресвятой Троицы с людьми (Троичность была явлена воочию! Богоявление!), как залог будущего спасения человеческого рода (Свет Господний открыл глаза незрячим по вине греха! Просвещение!), как пример высшего смирения (Господь наш Иисус Христос принял крещение от Иоанна Предтечи, великого святого, но все же человека). Крещение Господне вместе тем напоминает христианам и об их собственном обретении Бога, о радости, о надежде. Но есть и еще один аспект, верно подмеченный православным богословием, аспект, связывающий Крещение Господне с крещением каждого христианина. У священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, мы читаем: «Церковь никогда не смотрела на Христа лишь как на Учителя истины. Она видела в Нем воплотившегося Сына Божия, Который, восприняв человеческое естество в единство Ипостаси, тем самым обновил, пересоздал это естество. И, конечно, не отдельный человек восстановлен в первую доброту, но именно естество человеческое. Наша Церковь, несмотря на уклонение школьного богословия, доселе поет в своем богослужении об обновлении человеческого естества. Восстановлено единство человечества, разрушенное грехом. В Церкви и достигается единство человечества, о котором мечтают люди и вне Церкви, но которого без Церкви достигнуть не могут, ибо лишь в Церкви «низшедшая сила Божественного Духа совокупила в одно согласие разделенный в древности язык людей, согласившихся на зло, вразумляя верных познанием Троицы». В этих словах канона Пятидесятницы выражена та именно истина, что Церковь есть единство человечества, подобное Триединству Божества».

Цивилизация «перекати-поле»

Крещение Господне – это символ воссоздания всеобщего единства рода людского. Через личное крещение же человек входит в сие единство. В Церковь входит! А отпадая от Церкви, бедный эгоист сам и отрекается от единства с человечеством, превращается в «независимое» «перекати-поле», несущееся по желанию ветра по промозглой и простуженной житейской степи. В конце концов «перекати-поле» прибьется к куче подобных. Но ему это ничего не даст, ибо ураган и степной пожар могут разбить и уничтожить клубок «перекати-поля» в одно мгновение. Неслучайно святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал: «Святые Отцы утверждают, что до искупления все человеки были обладаемы грехом, творили волю греха и против желания своего. По искуплении рода человеческого Богочеловеком уверовавшие во Христа и обновленные святым Крещением уже не насилуются грехом, но имеют свободу: свободу или противиться греху, или последовать внушениям его. Произвольно покоряющиеся греху опять теряют свободу и подпадают насильственному преобладанию греха. Те, которые под руководством Слова Божия ведут брань с грехом, противятся ему, одерживают в свое время полную победу над греховностью. Победа над собственною греховностью есть вместе и победа над вечною смертью. Одержавший ее удобно может уклониться от общественного греховного увлечения… Увлеченный и ослепленный собственным грехом не может не увлечься общественным греховным настроением: он не усмотрит его с ясностью, не поймет его как дoлжно, не отречется от него с самоотвержением, принадлежа к нему сердцем». Современное общество – это раздробленный мир, разрываемая противоречиями и грехами компания сцепившихся друг с другом случайных клубков, ежеминутно готовых расплестись, а в итоге и самим развалиться на части. Человек-«перекати-поле» неосознанно чувствует свою ненормальность и противоестественность клубковых сообществ. Поэтому-то и в СМИ грехи подаются в привлекательном виде, из-за этого-то все возрастает и возрастает влюбленность в игру и лицедейство. Внутреннюю пустоту отказавшиеся от Божественного Дара отнюдь не стараются заполнить чем-то существенным, но создают вокруг себя привлекательную оболочку. Главное казаться, а не быть! Имидж важнее реальных качеств личности! Форма поглощает содержание! В начале XX века философ Н. Бердяев часто в публикациях повторял тезис о наступлении Нового Средневековья. Но ошибся Бердяев, ошибся! Человечество на данном вираже истории сверглось гораздо глубже всякого Средневековья, куда-то в яму нового рабовладельческого строя – в эпоху до Рождества Христова. Языческая цивилизация «перекати-поле» ползет по планете подобно амебе, поедая народ за народом. То, что ранее считалось непристойным, ныне почитается достойным. Грех продается и покупается точно так же, как носки или котлетки из куриного мясца. Одновременно с помощью кинопродукции, романов, интернет-сайтов пропагандируется сугубое различие людей. Оказывается, есть немногие избранные, наделенные особой силой, сверхгениальностью и прочими сверх… И основная масса, которая обязана следовать за привычками и модой, пропагандируемыми «сверхлюдьми». Поразительно, что носителями всего «сверх» в фильмах часто представляются вампиры и демонические существа, то есть нежить. Через Крещение человек рождается в Жизнь Вечную, а здесь предлагается двигаться по стопам нежити и нечисти. Демонизм приравнивается к Божественности. Зло смешивается с Добром и Истиной. Постепенно мировая элита надеется с помощью нано-, био- и иных технологий достичь бессмертия и абсолютной власти. Сбывается прогноз христианского писателя К.С. Льюиса, сделанный им в романе «Мерзейшая мощь». Продвигается все тот же соблазн: «Будете как боги!» Но «богов» по определению не может быть много, доступ в пантеон ограничен, ведь он – не общежитие. Поэтому не попавшим в число «сверх» достанется судьба скромных почитателей «богов» и право «наслаждаться» новым идолопоклонством, где за каждым идолом скрывается грех. Человечество стараются четко разделить на брахманов (мудрецов-господ) и шудр (слуг). Смирение же изгоняется из информационного пространства, а Крещение Господне намериваются и не вспоминать, ибо Истинный Бог проявил Истинное Смирение, придя к Иоанну Крестителю. Однако следующие путем нежити и греха не желают сего признавать. Но перед фронтом любителей нежити стоит Церковь. Следовательно, Церковь надо каким-нибудь образом втянуть в болото грехов и пакости. С содомитов на Западе чуть ли не пылинки сдувают, да и у нас – в России (чего скрывать!) к ним отношение вполне терпимое. Но им этого мало. Они ведь «наивысшие» прогрессисты. Недостаточно им гражданского «бракосочетания», они требуют и уже добились в целом ряде стран права на венчание в храме. Грех пытаются закрепить с помощью Таинства. Таким образом, Таинство превращают в фикцию, а грех поднимают на уровень церковной нормы. Только все это иллюзия, игра по-античному, и не более. Бог поругаем не бывает! А вот человек оскотинивается до предела… Но Священное Писание недвусмысленно объявляет участь для мужеложников и иных извращенцев человеческой природы. И здесь в дело вступает ложь.

«Библия королевы Джеймс»

На лентах информационных агентств в последние дни 2013 г. возникло сообщение о том, что в США издана «Библия королевы Джеймс». Сия книга явилась переделкой Библии. Были внесены изменения и в Ветхий, и в Новый Завет. Все места о греховности гомосексуализма заменены на оправдание последнего. Игра словами, перестановка предложений, исчезновение неугодных для геев фраз! Комментарии в данном случае и не нужны… Цивилизация «перекати-поля» в XXI веке вела наступление и на Православную Русь, и на ее фундамент – Русскую Православную Церковь, ведь они воздвигаются грозным бастионом защиты единства человечества, когда, по словам Апостола, «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11). Церковь и православное монашество обвиняются в неправедности. Интересно, а как живущие во грехе и вне Церкви могут определить это? Впрочем, прокуроры от мира сего ничего и не объясняют, а просто громко вопят. Цель прослеживается в крике: «Надо разрушить Церковь! Она мешает мне-е-е!» Православная Россия – постоянный объект для нападок групп «правозащитников» и «правдолюбцев». И история у нас не такая, и вера не такая, да и вообще русские не такие, как надо. А упирается все в то, что Русь, Россия – носительница Православия. Была, есть и будет! Даже в десятилетия господства грубого материализма и атеистической идеологии в СССР Православие, по сродству с рекою, пробивало плотины пропаганды и реально свидетельствовало о том, что Оно живо, и огонь веры пламенеет в сердцах людей. Разве литературные образы Павки Корчагина или летчика Мересьева не несут в себе искры Православия? Жертвенность (почти в подражание христианским мученикам) разве не прорывается в подвигах генерала Карбышева и Александра Матросова? И почем мы знаем, не осенил ли грудь Крестом перед смертью тот же Матросов?.. В учебниках не написано. Ну и что? У Бога записано все. Православная Русь внутри Советского Союза горела подобно маленькой свечечке внутри огромного пустого здания. Но свечечка не давала сомкнуться тьме. И в здании от небольшой толики Света рождалось тепло… И всякий, входивший в помещение, тянулся к лучикам доброты. Потому-то и ненавистен СССР ругателям нашей Родины, так как за фасадом помпезного дворца, украшенного химерами и горгульями, скрывалась в глубине духовность Православной Руси. А «нецилизованные» бабушки все же приводили (втайне от сыновей-атеистов) внуков и внучек в храмы на праздник Крещения Господня! Ныне положение в Российской Федерации в чем-то лучше, а в чем-то и хуже по отношению к эпохе СССР. Открываются храмы, звенят колокола, воцерковленные люди спешат на службы. И даже те, кто лишь изредка переступает порог церкви, все-таки не отказывается от исторического наследия Православия. Но СМИ на Святки рекомендуют гороскопы, на телеканалах проповедуются примитивно оккультные учения Кастанеды и Коэльо (нежить ведь должна постоянно подпитывать гордыней свою пустую душу), гомосексуалисты всех стран соединились в совражестве против России. А в качестве самозваных наставников молодежи нередко выпрыгивают бездарные музыканты, безгласые актеры, шоумены и пошляки-юмористы. Как же здесь не вспомнить выдержки из стихотворения прекрасного поэта – иеромонаха Романа (Матюшина):

«Дорогие мои, это все!
Отовсюду хула и глумленье!
Нас теперь только чудо спасет,
Да хотим ли мы сами спасенья?..

И не чуя особых утрат,
Мы таскаем чужие обноски,
И в припадках заходимся в лад
Жеребцам и кобылам с подмостков.

Окропить бы Крещенской водой
Одержимых безудержной корчью.
Русь моя! Боль моя! Что с тобой?
Кто навел эту тяжкую порчу?..

О, народ мой! Довольно дремать.
Помолись перед Подвигом Богу.
Православная Родина-Мать!
Двери ада тебя не возмогут!»

Отец Роман печалится, но и верит в лучшее будущее России. Цивилизация «перекати-поля» не вечна. Ей не устоять перед Крещенской Благодатью и перед Истинным Просвещением, перед Единством человечества, предопределенным Господом нашим Иисусом Христом!

С Праздником Крещения Господня, братья и сестры!

Александр Гончаров, к.ф.н., ст. преподаватель кафедры журналистики СОФ ВГУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

44 − 36 =