Киев: тризна мелкого греха

01_Mi94TcAptLMАрхиепископ Иоанн (Шаховской) в своей книге «Апокалипсис мелкого греха» приводит весьма поучительный пример: «Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась о своем одном великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам. Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой – набрать поболее мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: «Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли». Женщина с большим камнем легко нашла то место; откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают. У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла, считала их ни за что и никогда в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, неспособной даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехом и сняла его со своей души».
События на Украине в последнее время приобрели трагический характер. Пролилась кровь. Экономика фактически разрушена. В Киеве вовсю хозяйничают мародеры. На Майдане и в оккупированной наследниками униатов Раде раздаются вопли об уголовном преследовании за использование русского языка. Киево-Печерская Лавра – великий православный центр Руси – находится под ударом «западенцев». Лидеры украинских фашистов открыто заявляют в интернете о том, что готовятся освобождать от «москалей» Белгородскую, Воронежскую, Курскую области и Кубань. Но вот только далеко не все люди вышли на улицы столицы Украины ради достижения каких-то идеологических целей.
Интернет переполнен самыми разными сообщениями. Что же мы видим? На Евромайдане многие люди стояли отнюдь не ради борьбы за ценности «цивилизованного» мира, а элементарно из-за заработка. Бабушка из Евпатории приехала в Киев и получила восемь тысяч гривен. Молодой человек из Борисполя получил аж десять тысяч. И так далее. Кто-то штурмовал здания органов власти. Кого-то убивали. А эти просто зарабатывали. Совсем как самогонщики, спаивающие соседей и наживающиеся на чужом горе. И ведь оправдание всегда имеется: «Я ведь не стрелял и кирпичи не бросал в «Беркут». Работал. Себя кормить надо. Такое тяжелое материальное положение». Люди открыто не чувствуют боль, они не ведают, что в реальности грешат и губят других.
Интересной была информация о захвате студентами министерства образования Украины. Неужели Вы полагаете, что здесь есть идейная подоплека? Все значительно проще. Революции и мятежи приходят и уходят, а сессии остаются. Теперь можно ненароком намекнуть сверхчестному профессору – мол, я на Майдане был. И все. Какие вопросы? Зачет гарантирован. Сдача экзамена на высший балл тоже. Кто не ставит положительную оценку, тот враг «незалежности». Гнобит защитников вольностей украинского народа.
На Майдане также обнаружился и один из лидеров неоязычников в России, некто Истархов. На шейке шарфик с «бандеровским» лозунгом, а в ручках книжечка «Удар русских богов». Русским запрещают говорить по-русски, а Истархов рекламирует себя. Вот и получается, что «Удар русских богов» направлен против русских. А депутат от нацистской партии «Батьківщина» Александр Бригинец (кстати, тоже неоязычник!) объявляет, что беглый президент Виктор Янукович скрывается в неназванном монастыре Русской Православной Церкви. Провокация направлена на то, чтобы начались погромы православных святынь по всей Украине. И повод-то находится «благовидный». Раскольники-«филаретовцы» используют смуту для борьбы с подлинным Православием. И уж не о вере они думают, а о том, сколько доходов принесет им захват православных монастырей, храмов и приходов. Ну, и приобретение фиктивной легитимности тоже.
Остается заметить, что теперь совсем не является секретом то, что события на Украине спровоцированы Западом. И «сторонники независимой Украины» (окормляемые европейскими и американскими гуманитарными фондами) отнюдь не открыли охоту на «москалей»-язычников, но стараются уничтожить Православие. Вывод очевиден…
Нельзя не сказать и о погромах офисов партий и учреждений. Под видом борьбы за «правое» дело спокойно растаскивается оргтехника, мебель, да и все, хоть чуть-чуть имеющее стоимость на рынке. И оправдание вытекает легкое – за счет чужой аппаратуры улучшить собственное материальное положение. Мелкий грех. Мелкий ли?..
На трибуну Евромайдана периодически выпрыгивают представители поп-культуры. Певичка Руслана то обещает устроить самосожжение, то объявить голодовку, ежели ЕС не поддержит майданщиков. Да только что-то не слышно о ее уподоблении Джордано Бруно или отказе от пищи. Прокричала в микрофон и ушла. Задачи решены. Пропиарилась. Западные продюсеры должны ведь были приметить «девочку», она так лезла из кожи вон, так усердствовала! Как заявляли чикагские гангстеры: «Бизнес. И ничего личного».
Но не надо думать, что тризна мелкого греха охватила только Украину.
На гастроли в Санкт-Петербург собирается приехать 31 марта националистическая группа «Океан Ельзи». Билеты раскупаются. И, конечно, любители музыки запрещают себе думать, что на их денежки потом будут организовываться гонения на русских в Малороссии. Молодежь собирается отдохнуть, «оттянуться» – и трава не расти! Может, хоть кто-нибудь объяснит фанатам «Океана Ельзи», что нельзя «отрываться» на чужой крови. Если тяга к персональному удовольствию пересиливает инстинкт к самосохранению, то Майдан в итоге придет и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Воронеж, и в Белгород, и в любой иной город России. Нечто подобное происходит в периоды развала государств и распада самосознания народа. Вспомним древнего христианского писателя Сальвиана из Трира: «Опустошение страны было не настолько велико, чтобы не оставалось какого-нибудь средства поправить дела, но не было никакого средства исправить нравы. Римляне гораздо большие враги самим себе, чем их внешние неприятели… Люди преклонного возраста… пили так, как могут пить только очень крепкие люди… Несколько знатных, уцелевших во время разорения города, как бы спеша на помощь разоренным, стали хлопотать перед императором о разрешении на открытие игр в цирке…
Итак, ты Трир, просишь публичных игр?.. Спасшиеся остатки жителей лежат вместе с трупами погибших родственников, а ты просишь игрищ. Город почернел от пожара, а ты с праздничным лицом. Все плачут, а ты один смеешься. Все это вызывает суровый гнев Бога, а ты своими гнусными предрассудками еще более раздражаешь гнев Господень. Не удивляюсь бедствиям, постигшим тебя. Город, который не исправился от троекратного разорения, вполне заслужил и четвертый разгром».
Санкт-Петербург находится достаточно далеко от Киева, но сие не спасает. Ныне расстояния сократились благодаря технике. И если горит Киев, то отблески грядущего пожара уже обжигают и Питер.
Любой добропорядочный гражданин России резонно может задать автору вопрос: «Ты отрицательно относишься к гастролям музыкантов с Украины, но в то же время не ругаешь олимпийское действо в Сочи, проходившее в тот момент, когда мятеж охватил Киев. Где логика?»
Необходимо ответить. Зимняя Олимпиада-2014 неслучайно совпала с погромами в столице соседней страны. Общество было отвлечено одним информационным потоком от другого. Но следует обратить внимание на то, что победы русских спортсменов вызывали буквально скрежет зубовный у врагов России. Сколько гнусностей выплеснула западная пресса на Олимпиаду. Так уж получилось, что в современном мире спорт превратился в элемент информационной войны. Поэтому-то и переживают откровенные ненавистники нашей Родины, что все прошло благополучно, что Олимпиада все-таки состоялась. Здесь мы выиграли. Отказ от проведения Олимпиады был бы сроден поражению…
А вот сообщение в социальных сетях: «Марина Бартош. Итак… рассказываю о том, что творится под стенами Лавры. Только что вернулась домой. Молебен начался с 15:00, я уехала в 21:00. За это время мы прочли Акафисты Богородице, Архистратигу Михаилу, преподобным Отцам Печерским, иконе Успения Богородицы. Читали монахи Печерской Лавры – иеромонах Иннокентий и пр., а акафист Николаю Чудотворцу читал смотритель Ближних Пещер монах Иеремия. Нам помогали батюшки поместных храмов, братья с Афонского подворья и сестры милосердия. Сестры пытались отогреть народ чаем, но мы все равно сильно померзли. Филаретовцы проходили мимо, но, наверное, были огорошены количеством людей… там и монахи, и женщины… дети… бабушки… мужчины. У многих на глазах были слезы, и многие не раз вставали в молитве на колени прямо на голый асфальт. Казаки охраняют Лавру внутри. Сейчас молитвенный пост стоит денно и нощно. Мы сменяем друг друга. Обстановка напряженная, но сегодняшний день мы отстояли. Спасибо за молитвы! Нуждаемся до сих пор в них очень…»
Итак, делаем вывод. На Украине в результате переворота к власти пришли силы, по своему поведению и намерениям схожие с польской шляхтой XVII века. Взобрались они на политическую вершину благодаря всем тем, кто поражен мелким грехом. А из мелкого произрастает большой – смертный грех.
Православие и самобытная жизнь русского народа в Малороссии оказались за последние пятьсот лет под угрозой (в коий раз!). Но все далеко не кончено. Промысел Божий никогда не оставлял Святую Русь.

Господи, помоги Православной Украине!

Александр Гончаров,
к.ф.н., ст. преподаватель кафедры журналистики СОФ ВГУ

 

3 thoughts on “Киев: тризна мелкого греха

  • 27.02.2014 в 13:18
    Permalink

    Мне понравился один коммент к фильму «Убить русского в себе».

    //Так, ми усi руськи люди – русини, малороси, а не якiсь украiнцi, як того хоче захiд. Поки е таке понняте як украiна та украiнцi, захiд буде фiнансувати оцiх недоноськiв сепаратистiв – бандерiвцiв та мазепiвцiв, якi дуже прагнуть влади.Тому вони вже як 23 роки, зобiрують населення. Украiнкць, це унiат, католик, сектант, а русин, малорос, це православнi. Святий Лаврентiй Чернiговський: “Русь та Руський, це наша духовнiсть, бо було Хрещення Русi, а не украiни”.//

    Ответ
    • 28.02.2014 в 11:09
      Permalink

      Примерный перевод:

      Да, мы все русские люди — русины, малороссы, а не какие-то украинцы, как того хочет запад. Пока есть такое понняте как украина и украинцы, запад будет финансировать таких недоносков сепаратистов — бандеровцев и мазеповцев, которые очень хотят власти.Поэтому они уже как 23 года, зомбируют население. Украинец, это униат, католик, сектант, а русский, малоросс, это православные. Святой Лаврентий Черниговский: «Русь и Руский, это наша духовность, потому что было Крещение Руси, а не украины»

      Ответ
  • 01.03.2014 в 21:47
    Permalink

    Благодарю и Михаила, и Василия за комментарии.
    От себя же хочу представить выписку из книги, где рассказывается на основе документов о преследованиях русских в Австро-Венгрии в период Первой Мировой войны. Это полезно знать в свете событий, происходящих на Украине.
    …Но часто не нужно было и повода, доноса любого «украинца» было вполне достаточно: «Павел Авксентьевич Глебовицкий, настоятель прихода Лесная Слободка Коломыйского уезда, был арестован 18 августа 1914 года. После перевода в уездную тюрьму в Коломые был обвинен в государственной измене за мнимое подстрекательство крестьян против армии во время проповедей и исповеди. Ложные данные для обвинительного акта были представлены местными “украинцами”; следствие и разбирательство производилось в Мискольче, но все-таки военным судом о. Глебовицкий был оправдан, а потом уже в административном порядке отправлен в Талергоф, а затем в Посейм и Вейц в Штирии. Вернулся домой в 1917 году и умер в 1923 году. Сын его, Николай Павлович, бывший депутат австрийского парламента, умер там же в 1918 году от чахотки, нажитой в австрийской тюрьме».
    «… Крестьянина с. Букавина Василия Кота австрийцы арестовали и отвезли в стрыйскую тюрьму, откуда после полуторамесячного заключения сослали в Грац, а затем в Талергоф. «Причиной ареста послужили наговоры настоятеля прихода из с. Молотова, “украинца” Виктора Соколовского».
    «И на основании этих совершенно бездоказательных украинских доносов хватали и хватали ни в чем неповинных Русских людей, тысячами, десятками тысяч! Тех, кого не казнили тут же, загоняли в железнодорожные вагоны, предназначенные для перевозки скота (!), и везли вглубь Австрии, в наспех оборудованные концлагеря. Страшен был этот путь. Очевидец свидетельствует: «… формировали большие транспорты по 400-500 и даже 700 людей, которых под конвоем сотен солдат, среди крика, гама и побоев тысячной толпы гнали на железнодорожные станции. В товарные вагоны помещали по сто и больше человек, сковывали в цепях по 6-10 и 20 человек разом, так, что никто не мог сделать малейшего движения, ибо цепи въедались в тело! Во время езды солдаты без милосердия били по лицу, голове – руками и прикладами. И так, например, священника Михаила Ясеницкого били до тех пор, пока он, окровавленный, не упал на землю. Дня 31 августа 1914 года в транспорте между Львовом и Краковом убили солдаты священника Сохацкого. Была невозможная жара, но воды не смел просить никто, ибо за то ожидала немедленная смерть!.. Львовский транспорт, ехавший в товарных вагонах, в течение трех дней не получил ни пищи, ни воды. Перепуганные крестьяне плакали и молились. Некоторые интеллигенты пробовали просить воды, но жестоко за то поплатились. Доктора Драгомирецкого бил солдат до тех пор, пока кровь не полилась струей. За что?.. За то, что просил воды! На железнодорожной станции в Новом Санче гусарский майор ворвался в вагон и так долго бил священника Рыхлевского, пока тот окровавленным не упал на землю, лишившись сознания.17 августа 1914 года транспорт в 34 интернированных должен был идти пешком из Баковчиц в Перемышль. В 12 часов дня встретился он с отрядом гонведов. После короткого разговора с комендантом транспорта гонведы вытянули сабли, бросились на транспорт и на месте убили 29 человек!!! Православного священника из Ждыни Горлицкого уезда убил без суда и следствия офицер! О тех всех муках, которые достались в удел несчастным жертвам, говорить тяжело, и чтобы передать о них – не хватает слов!.. Без воды и пищи 5-7 дней! Священник Ю. Гуменецкий просил у солдата, своего прихожанина, воды, но увы – напрасно! Солдат с слезами в глазах ответил, что им запрещено под строжайшей ответственностью давать кому-нибудь из них воду. “Детище, – сказал священник Гуменецкий, – складываю присягу, что если возвращусь, то дам тебе в пользование десятину земли до тех пор, пока буду жить сам, – дай только воды!..”. Напрасно!.. Кто-нибудь мог бы подумать, что пощаду давали женщинам. Жену священника села Турья, г-жу Ясеницкую, офицер избил до крови!.. Г-жу Веру Драчинскую, племянницу Буковинского вицемаршалка, и учительницу Янину Мардарович, которые были в транспорте на станции Станиславова, дня 30 августа 1914 года схватили германские солдаты, избили до крови, а когда обе упали на землю, обернули их лицом к земле, взяли за ноги и тянули так по грязи и щебню!.. Госпожа Мардарович среди тех издевательств лишилась чувств. Родители обеих смотрели на издевательства над своими детьми»
    «… А чтобы еще больше распалить огонь русофобии в Галиции, австрийские власти объявили материальное вознаграждение тем, кто доносил на деятелей Русского движения и просто Русских галичан. Священник Мирослав Лысяк из деревни Рыботицкий Посад свидетельствует: «В первых днях всеобщей мобилизации отправился я с списками своих прихожан в сельское правление. Тут составлялись и проверялись списки подлежащих воинской повинности. Сельское правление было уже в сборе, также присутствовали два жандарма-мазепинца. Когда последние удалились в село, я случайно заметил лежащую на полу бумажку. Подняв ее, я познакомился с ее содержанием. Бумагу потерял жандарм. Было это отношение жандармского управления, в котором сообщалось из Вены, что 1) за арестование всякого неблагонадежного интеллигента назначается правительством награда в 50 корон; 2) арестование подозреваемого крестьянина награждается суммой 8 корон; и 3) за саботаж, шпионаж, в частности повреждение телеграфной и телефонной сети, полагается строжайшее наказание, лицам же, схватившим преступника или указавшим на него, выдается вознаграждение в сумме 200 корон. Мне стала ясной причина массовых арестов. Распоряжение правительства было понято жандармами и их агентами как средство наживы – благо, момент такой подошел, не следует выпускать его из рук»
    «… Но не только в качестве австрийских жандармов делали «украинцы» бизнес на крови своих соотечественников: «В селе Ляховичах Подорожных арестовали крестьян по указаниям железнодорожного кондуктора из Стрыя, “украинца” В.Найды, который за освобождение из-под ареста брал от крестьян десять-двадцать корон. Освобожденных записывал Найда за такую же плату “на Украину”, уверяя темный народ, что только эти записанные останутся на свободе и в безопасности».
    «… Следующий случай показывает нам, с каким цинизмом наживались палачи на своих жертвах: «В первой половине октября 1914 года в селе Княжолуке арестованы по доносу местных мазепинцев пять крестьян и одна крестьянка. Один из арестованных дал доносчику 100 корон и после этого был отпущен на свободу, все же остальные были повешены в селе Выгоде, под мостом. Имена повешенных: Матвей Петрик, Иван Гпайнюк, Осип Фединяк, Дорофей Сосник и Елена Ковердан». (См.: Родин С. «Украинцы». Антирусское движение в Малороссии).

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

80 − = 73