Как воспринимать грех Адама и Евы – как дело Вечности или временное явление?

На вопросы отвечает клирик Александро-Невского кафедрального собора г. Старый Оскол протодиакон Сергий Епифанцев.

– Как воспринимать грех Адама и Евы – как дело Вечности или временное явление? Также хочется понять, войдут ли в Царствие Небесное животные после грехопадения?

– Все же Господь не создавал Царства Небесного с животными. Он создал землю, на которой были животные, а потом поселил туда человека – на особых правах, но и с особыми обязанностями. «И насадил Гос-подь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8), – так Библия говорит нам о жизни первых людей до грехопадения. Здесь идет речь о конкретном месте на земле, в котором находились Адам и Ева.  Будучи образом и подобием Бога, человек должен был стать «вседержителем» для Земли, и в пределе — сделать всю планету райским садом. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1:28) – говорит нам книга Бытия.

После грехопадения первые люди потеряли возможность райской жизни не в смысле географической недосягаемости Эдема, а потому что потеряли достоинство и состояние, которым обладали: они заболели грехом. Этот поступок изменил их отношение с Богом и – как следствие – место в экосистеме, которой они призваны были управлять. Бог говорит Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою» (Быт 3:17–18).  Это состояние мы называем «изначальной греховностью». Грех – это болезнь, которая передалась по наследству всем потомкам Адама и Евы. Апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Далее апостол отвечает на ваш вопрос о том, временны ли или вечны последствия греха первого человека: «…как преступлением одного – всем человекам осуждение, так правдою Одного – всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18). Христос Спаситель разрушил эти последствия и упразднил их.

Принимая Крещение и становясь христианами, мы «совлекаемся ветхого Адама и облекаемся во Христа». И теперь последствия грехопадения первых людей упразднены для нас. Есть только наша личная воля и наше решение – продолжать жить по ветхому закону плоти или вести праведную жизнь по заповедям Божиим.

Не следует также путать понятие «Царство Небесное», то есть то состояние, в котором пребывают праведники до Страшного Суда Господня, и «новое небо и новую землю» (см. 2 Пет. 3:13), которые будут даны праведникам после воскресения мертвых в жизни будущего века. Там будет и новая экосистема, но какая именно, нам неизвестно и не нужно фантазировать, потому что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 51 = 52

АРХИВ ГАЗЕТЫ