Как причащаться в Пасхальные дни?

Все знают, что Пасха – самый великое и главное торжество православных христиан. Но если в Великий Пост всегда много причастников, то на Светлой Седмице практически их нет, то к Святой Чаше подходят в основном дети. При этом каноны Церкви однозначно говорят о том, что «от святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66 правило VI Вселенского собора). Так как же соотнести современную церковную жизнь с апостольским правилом? На этот вопрос отвечает настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы (с. Песчанка) иерей Максим Горожанкин.

– В традиции православного благочестия есть обычай причащаться на наиболее значимые праздники. Светлое Христово Воскресение не является исключением, как и следующая за ним Светлая седмица.
Многих прихожан смущает тот момент, что перед причащением следует соблюдать пост. Однако в Пасхальную неделю, естественно, по церковному уставу пост отменяется. Как же быть тем, кто желает причаститься в эти дни? Если человек соблюдал весь Великий пост, участвовал в Богослужениях и является воцерковленным сознательным христианином, то к Святой Чаше в период Светлой Седмицы возможно приступать без поста. Так как поститься в пасхальные дни в каком-то смысле даже греховно. Правила святых апостолов предполагают отлучение от причащения тех, кто постится в дни Святой Пасхи, чтобы не возникало расхождения с канонами и уставами Церкви.
Человек, желающий причаститься на Светлой Седмице, должен вечером присутствовать на Богослужении, молитвенно подготовиться к Таинству чтением часов Святой Пасхи и последования ко святому причащению. Каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю на период Светлой Седмицы отлагаются, так как в храмах поется канон Святой Пасхи. Подготовив таким образом свою душу, человек может с благоговением и страхом Божиим приступать к принятию Святых Христовых Таин.
Если на Пасху во многих храмах причащают, то Литургии Светлой седмицы практически всегда остаются без причастников. Большинство людей абсолютно уверено в том, что причащаться на Светлой седмице нельзя и поэтому никто даже не стремиться в эти дни подойти к Чаше, разве что для причащения младенцев. При этом каноны Церкви снова однозначно говорят о том, что «от святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66 правило VI Вселенского собора).

Светлана Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

67 + = 73

АРХИВ ГАЗЕТЫ