Как Церковь относится к киберспорту и компьютерным играм?

На вопросы отвечает клирик Александро-Невского кафедрального собора протодиакон Сергий Епифанцев.

– Можно ли на заставку в телефоне поставить икону? Я бы смотрела на нее, успокаивалась…

– Само по себе желание смотреть на икону похвально. По учению Православной Церкви “честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней” (определение Седьмого вселенского собора). Поскольку икона – это святыня, то и относиться к ней следует с благоговением. Дома иконы находятся в красном углу, где мы встаем для молитвы, мы целуем образа и обращаемся к тем, кто изображен на них. Есть даже почтительная традиция не прикасаться к лику, а целовать руки или края риз Господа, Пресвятой Богородицы и святых.

Думаю, что если вы поставите икону на заставку в телефоне, то вам не следует размещать значки на экране, прикасаться к экрану руками, а только с благоговением целовать его. Ну и, конечно, нельзя класть его в карман или сумку: помните, как носят образа во время крестного хода – на груди перед собой? Если для вас затруднительно так обращаться с гаджетом, пожалуй, лучше не стоит ставить на заставку икону и потом машинально “тыкать” пальцами в святой лик. Чтобы успокаиваться, когда смотрите на телефон, поставьте птичек, красивый пейзаж или фото людей, которые вам дороги.

– Как православие относится к киберспорту и компьютерным играм вообще, если им уделяется немного времени?

– Апостол Павел писал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Разумеется, первоверховный апостол ничего не знал о компьютерных играх, но здесь общий принцип: если у вас нет зависимости, то не страшно. Другой вопрос, что мы чаще всего собственных зависимостей не видим. Чтобы обойти это, нужно поставить себе рамки и за них не переходить. Причем рамки эти определяются многими факторами: отношением ваших близких, работой, духовным деланием, и, в конце концов, самочувствием. Что означает для вас “немного времени” – десять минут один раз в неделю или пара часов ежедневно?

– До воцерковления я была очень общительной, яркой и привлекающей всеобщее внимание. Когда стала воцерковляться, стала ощущать потребность в большем молчании, одиночестве. Появилось ощущение, что вся моя былая яркость и напыщенность – лишь фальшивая маска.

С одной стороны, я чувствую, что нужно быть скромнее, а с другой стороны, когда в компании бываю тихой и молчаливой, я кажусь сама себе забитой. Как будто подавляю себя… Мне 24. Я не замужем и ни с кем не встречаюсь на данный момент. И мне страшно от того, что, если я буду тихой и молчаливой, меня не заметит тот мужчина, который предназначен Богом.

Какой все-таки должна быть настоящая христианка? Очень прошу разрешить мои сомнения и успокоить, наконец, мою беспокойную душу.

– Слава Богу, что вы задались этим вопросом вовремя. Некоторые годами пребывают “тихими и молчаливыми”, искренее считая, что это их религиозный долг. Бог создал нас удивительно разными: характер, темперамент, еще сотня характеристик у вас совершенно не такие, как у других людей. Вы – индивидуальность, вы – образ Божий. Когда человек делает первые шаги в церковной ограде, у него иногда возникает желание выполнить все, что только можно. У него много новой информации, которая кажется ему очень важной, и он пока не умеет разобраться. что из этого заповедь Божия, что – добрая приходская традиция, а что – вредное заблуждение. Думаю, не стоит высчитывать, насколько скромно или ярко следует себя вести, просто будьте собой. Ведь в конце концов на суд Божий нам придется предстать собой, там не получится притвориться кем-то другим. Если в вас есть дурные наклонности, нужно исправлять их, а не притворяться будто их нет. То, что вы яркая и привлекательная, никакой не грех. А вот то, что вы притворяетесь кем-то другим и загоняете себя в рамки поведения, которые сами себе придумали и отождествили с церковностью, очень сомнительная затея. “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3). Вы когда-нибудь видели здорового ребенка, который “подавляет себя”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

99 − = 92

АРХИВ ГАЗЕТЫ