«История нашего Отечества начиналась на уроках православной культуры»

В последнее время каждый новый учебный год привносит в систему образования существенные перемены. Не станет исключением и наступающая школьная пора.
О том, какие изменения грядут в предстоящем 2019-2020 учебном году, 26 августа на пленарном заседании муниципальных методических объединений учителей рассказал заместитель директора МБУ ДПО «СОИРО», доцент, кандидат педагогических наук Дмитрий Поляков. Он обратил внимание на основные задачи национального проекта «Образование», рассчитанного до 2024 года. Их реализация должна вывести Россию в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Как отметил Дмитрий Поляков, по многим показателям наша страна уже входит в десятку государств-лидеров. Но наряду с талантливыми и грамотными детьми еще остается большая часть учащихся, которые показывают невысокие результаты в учебе. И это слабое место всего российского образования.
Кроме национальных и федеральных проектов, школа должна осуществлять еще и региональные нововведения. Таковым на Белгородчине станет претворение в жизнь стратегии «Доброжелательная школа». Кардинально изменить отношения между участниками образовательного процесса планируется в рекордные сроки – за два года. За это время учебные заведения должны превратиться в некую зону комфорта: дети с удовольствием учатся, учителя с удовольствием учат. Школы начнут работать в режиме «полного дня» – с утра до вечера. Выполнение домашнего задания, внеурочная деятельность, кружки и секции – ребенок может не спешить домой. Изменится и оплата труда учителя: теперь она не будет зависеть от количества учеников в классе, а состоять из базового оклада и стимулирующих надбавок. В штате школ появятся учителя-наставники, которые будут обучать своих коллег тонкостям педагогического мастерства. Грядут и другие перемены, но даст ли очередная перестройка школьного образования положительный эффект – покажет время. Только вспоминается известное выражение: «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним – ходить».
После обсуждения глобальных проектов учителя разошлись по предметным секциям, где намечались конкретные планы на предстоящий учебный год. Несмотря на то, что православная культура как обязательный предмет практически ушла из школьного расписания, на методическом объединении учителей, преподающих православную культуру, а также предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), было многолюдно, и дискуссии порой перерастали в жаркие споры. Руководитель методического объединения Наталья Владимировна Волкова отчиталась о проделанной работе и поздравила педагогов с победами на прошедших конкурсах и олимпиадах. Анна Александровна Галюзина, учитель 33-й школы, представила проект по духовной безопасности. Ее соавторами стали директор 33-й школы Ирина Николаевна Ишкова и настоятель Феодоровского храма иерей Николай Дубинин. Реализовывать проект планируется в старших классах во внеурочное время.
О новом видеопроекте «Духовные ключи», в рамках которого будут созданы фильмы о пяти храмах Белгородчины, собравшимся рассказала директор ИМЦ «Православное Осколье» Светлана Воронцова. От лица «Союза православных женщин» Анна Александровна Галюзина поблагодарила коллектив Информационного митрополичьего центра за просветительские труды и вручила Светлане Воронцовой грамоту за создание фильма о первом Старооскольском епископе священномученике Онуфрии «Странник идет…» и цикла фильмов о старинных храмах «Духовные ключи Старого Оскола».
Подводя итог преподавания православной культуры в школе, Елена Геннадиевна Крылова, учитель 20-й школы, привела слова выпускников: «История нашего Отечества начиналась на уроках православной культуры».
– Я филолог по образованию, но то направление, которое нам давал предмет – закладка основ любви к Отечеству, трогательное отношение к нашей истории в православном аспекте – позволило воспитать у детей глубокое и правильное отношение к своей стране, – отметила Елена Геннадиевна.
По мнению педагога, в настоящее время особую актуальность приобретает духовное краеведение.
– Вокруг нас сокровища, на которые необходимо обращать внимание учеников. История нашего края очень интересна, и нам есть чем гордиться. Нам нужно разворачивать детей к нашим истокам, приводить в наши храмы, показывать, что у нас великое Отечество, – сказала она.
В этом году православная культура в обязательной программе будет преподаваться только в 11-х классах. В четвертых классах изучение православного модуля будет проходить в рамках ОРКСЭ. Такой выбор сделали сами ученики и их родители. В пятых классах знакомство с православной культурой включено в предметную область ОДНКНР. Остальные учащиеся смогут соприкоснуться с богатым религиозным наследием во внеурочной деятельности.
Педагоги уже готовят планы и увлекательные занятия для ребят. Сегодня присутствие предмета в школе во многом зависит от заинтересованности руководства и загруженности детей. Будем надеяться, что всем, кому интересна история и культура православной Руси, получат знания благодаря разным формам обучения. Строить новую школу невозможно без понимания того, Кто является истинным источником добра и любви.

Светлана Петрова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 2

АРХИВ ГАЗЕТЫ