«Господь действует через людей…»

01_dfkjlgju34u6lfdЕще с юных лет мне помнится замечательный художественный фильм «Город мастеров», снятый на киностудии «Беларусьфильм». Это кино с удовольствием смотрели и дети, и взрослые. Особая атмосфера, в которой прослеживается похвала ремесленному труду, не забылась и до сих пор.
И вот неожиданно эта атмосфера, этот вкус ремесла (когда изготовленные вещи несут теплоту рук мастера, их создавшего), особый аромат доброты неожиданно проявились на выставке в ДК «Комсомолец».
15 февраля, в день Сретения Господня, в Старом Осколе началось очень значимое мероприятие – по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна открылась выставка-ярмарка «Кладезь» с духовно-просветительской программой «Единая вера – единая Русь святая». Из братской Беларуси к нам прибыли представители Свято-Елисаветинского монастыря и Сестричества из города Минска.
Надо отметить, что выставка проходит под патронажем администрации Старооскольского городского округа и I-го Старооскольского благочиния, то есть здесь четко просматривается важный пример сотрудничества между светской властью и Церковью на местном уровне.
Разнообразнейшая продукция монастырского производства, безусловно, радует глаз – замечательные керамические изделия (как для храма, так и для дома), книги, «монастырская аптека» (с ее бальзамами и медом) и многое другое. Если уж человек и не в состоянии что-то купить, то даже посмотреть выставку стоило, оторвавших от шумных и шаблонных светских распродаж, куда заманивает назойливая реклама. Тем более на выставке есть и полезное не только для телесного склада, но и для души.
Духовно-просветительскую программу, которая традиционно сопровождает выставочные мероприятия, начали встречи монахини Свято-Елисаветинского монастыря Марии (Литвиновой) со школьниками и студентами. И это неудивительно, ибо подрастающие поколения – это наше будущее, и от духовного здоровья их зависят, надо сказать о сем без всякого ложного сомнения, и пути развития нашей Родины, хоть малой, хоть и большой.
Сама матушка Мария (Литвинова) открылась перед нами как человек далеко неординарный. В своей светской жизни она трудилась в области спортивной медицины, защитила диссертацию и стала кандидатом медицинских наук. А до этого, еще раньше, выполнила норму мастера спорта по художественной гимнастике, была членом сборной команды Белоруссии. Любопытна и ее область интересов в спортивной медицине и физиологии. Она исследовала спортивные команды лыжников и биатлонистов, работала и с борцами. Литвинова успела поработать и со сборной командой СССР по биатлону, сперва с юниорами, потом и взрослыми, даже съездила с ними на Чемпионат мира.
Правда, семейная жизнь у нее не сложилась. И в итоге любовь к Богу призвала ее в монастырь. По рассказу монахини, определенную роль сыграла на данном пути сама жизнь. Пресвятая Троица ведь по-разному приводит людей к Себе. Еще в возрасте восьми лет в Арзамасе с девочкой отказались играть соседские дети, заявив, что раз она не крещена, то они не хотят иметь с ней дела. Она серьезно расстроилась и, горько плача, пришла к родителям. В конце концов над ней было совершено Таинство крещения, но «подпольно», ибо папа являлся летчиком и в годы советской власти это могло создать ему тяжелые проблемы по службе. Как вспоминает сама Мария: «Прабабушка мне все это устроила. И с тех пор у меня это осталось. Но тут началась пионерия, и мама сняла крестик и сказала: ты, детка, молчи о том, что крещеная. И я отодвинула все. Потом комсомолкой была. А затем студенчество… А там атеизм… Я должна быть на первом месте!.. По научному атеизму одни «пятерки». Но в душе мысль теплилась о другом. Неярко, но оставалась. И тут наступили 90-е годы. И меня потянуло, но куда? Все эти секты, американские проповедники, и немецкие, и всякие. Вот я металась, металась, металась. А потом вспомнила, что я – крещеный человек. И пошла в церковь. Первая исповедь, первое причастие – вот это был гром среди ясного неба. Выходишь, ты летишь, весь мир меняется… Но потом я долго-долго тянула. Пока мой тренер не сказала, что ты должна быть в монастыре… И когда я пришла в монастырь, то поняла, что это то, куда Господь меня изначально наметил».
Миссионерское (по-настоящему!) служение матушки Марии выдвинулось само собой, по воле Божией. Она к нему не стремилась, но Господь действовал через людей, «через батюшку и старших сестер монастыря», кои и подвигли монахиню на него.
В старооскольской православной гимназии Марию встретили с воодушевлением. Гимназисты и педагоги внимательно и сосредоточенно слушали выступление монахини. А она раскрывала перед аудиторией и страшную проблему греха сквернословия, имеющего явно инфернальную (демоническую – прим. ред.) природу, и показывала зависимость человеческого падения от насажденного за годы господства грубого материализма безбожия.
Всех, безусловно, потряс документальный фильм «Хрустальный мальчик», где основным героем выступил Александр Пушкарев, инвалид с детства, с повышенной хрупкостью костей. Казалось бы, это не жизнь, а сплошная мука. Однако мальчик, искренне верующий в Господа нашего Иисуса Христа, все равно благодарен своей матери за то, что она не стала делать аборт и родила его. Хотя мама и папа – хронические алкоголики, но ребенок все равно с любовью и нежностью вспоминал о них. А когда на время протрезвевший отец пришел к сыну, то счастливая улыбка Саши, очутившегося на его руках, не могла не затронуть и самое черствое сердце. Сопереживание читалось в лицах детей и преподавателей.
В гимназии матушка Мария (Литвинова) отдельно побеседовала со старшими гимназистами. Здесь разговор пошел о грехе содомии и о том, что чужие влияния являются беспощадным оружием, которое намечено на разрушение семьи и нашего дома – России.
Буквально через час матушка выступала уже перед студентами Старооскольского филиала БелГу.
Так как в читальном зале вуза собралась молодежь, так сказать, более старшая, то и проблемы поднимались несколько иного уровня. Впрочем, основной упор в беседе был сделан опять на семью. Но, конечно, особое внимание уделялось аборту. Ведь Россия даже во время войны в Афганистане и АТО в Чечне не теряла столько убитых людей, сколько убивают с помощью операций аборта.
Монахиня подчеркнула, что аборт – это не только женское решение, но и мужское тоже. Мужчины постепенно разучиваются быть мужчинами и нести ответственность за своих подруг и жен. «Пробные» и «гражданские» браки занижают планку подлинного брака. Инфантилизм ведет к саморазрушению. А ведь он подпитывается равнодушием к вере и Богу. Душевная сухость и всепоглощающая засуха истребляют родники семьи и самой жизни человеческой. Причем нельзя не согласиться со следующими словами монахини: «Страдает молодежь. Молодежь, которую запугали и которую хотят направить на противоположный путь – от Бога. Подается все в очень красивой упаковке, а внутри – гниль и смерть». Это реальность. СМИ, кино и шоу проповедуют откровенную чушь, когда навязывают «веселый» образ жизни одиноких мужчин и женщин, когда пропихивают сладостные видения смертных грехов. Обезбоженный мир хочет, как античный божок Кронос (изображавшийся обычно, отметим, с серпом в руках), сожрать цвет человечества: детей, юношество и молодежь.
В русле тематики встречи был показан фильм «Мужской вопрос» о месте мужчины в семье. А в нем присутствовали кадры из другого известного фильма «Крик». Изуверское убийство ребенка (подобно древнему языческому жертвоприношению) как суть аборта ошарашило зал. Кто-то из студенток даже и заплакал. Насколько же обезумел наш мир, если душегубство стало привычным, незаметным и обыденным!
После встречи с монахиней Марией (Литвиновой) кажется, что среди студентов не осталось равнодушных к вопросам, о коих она вещала. Об этом признавались и сами ребята, с кем удалось поговорить. Возможно, что большинство или меньшинство (как знать?!) участников встречи забудут слова монахини Марии. Но все равно где-то в глубинах разума и сердца должны остаться следы горячих слов о Боге и грехах, не только отторгающих от Него, но и ведущих неверов и маловеров на развалины человеческого общества, в омут распада и гибели, к аду на вздыбленной и разламывающейся на куски земле.
От монахини Марии, думается, многие заразились и христианским оптимизмом. Ведь самое важнейшим всегда было прийти к Богу и держаться за Него и Церковь – как за якорь спасения. Тогда наш корабль не потопят никакие волны житейского моря, не уничтожат лютые штормы и суровые ураганы.
В старопрежние времена на доспех православного воина (а христианин – искони ратник Христов) часто наносилась надпись: «Аще Бог с нами, никто же на ны». Об этом не надо забывать.

Александр Веневцев



   Православная выставка и просвещение

      г.Старый Оскол
      15.02.2017


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

81 − = 80