Духовность как основа нравственного здоровья школьников

01_fdsfcxjhg453ertДуховность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.
Духовная личность – это личность, которая стремится понять свое предназначение в этом мире, наполнить свою жизнь определенным смыслом и активно реализовать свой потенциал во имя неких идеалов, а не в сугубо эгоистических целях. Это значит, что родителям и педагогам следует уделить особое внимание духовному и нравственному воспитанию подрастающего поколения.
В связи с этим возникает необходимость создания среды, обладающей диалогичностью, оптимистичностью и духовной устремленностью. Практика приглашения священнослужителей в школы для проведения внеклассных мероприятий получает все большее распространение на Старооскольской земле. Не стала исключением и Незнамовская средняя школа, где клирик Незнамовского Свято-Никольского храма священник Николай Бабкин провел классный час для 5 и 6 классов на тему духовности как основы нравственного здоровья человека.
В ходе мероприятия затронуты нравственные болезни современного общества, их неразрывная связь с игнорированием Божиих заповедей. Уход человека от размышления о смысле собственной жизни, о том, что есть благо и что есть зло – все это становится причиной духовно-нравственной теплохладности, равнодушия и, как следствие, деградации души в неразрывной связи с телом человека. Вместо Божией правды современный мир навязывает собственную, духовно-искалеченную, ложную. Поэтому цель священнослужителей, педагогов и родителей – показать детям истинный, «узкий путь» (Мф. 7, 14) благости, любви – истинной духовности (Гал. 5, 22).
Важно помнить, что духовно-нравственное воспитание должно заключаться в воспитании чувства любви и благодарности к ближнему. Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. А в сочетании с атмосферой сердечной привязанности, чуткости, заботы друг о друге они оказывают сильнейшее влияние на детскую психику, выступают в качестве первичной школы его социальных чувств, в том числе и таких, как чувство гуманизма, милосердия. «Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке», – писал В.А. Сухомлинский.

Алина Бабкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 3 = 5