Духовно-религиозные основания безопасности и процветания России

01_j37646eygrfsdfДоклад протоиерея Андрея Хвыля-Олинтера, кандидата юридических наук, доцента Академии управления МВД России, доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковника внутренней службы в отставке
на межрегиональной научно-практической конференции «Духовная безопасность личности и общества: современные вызовы и ответы», прошедшей в Старом Осколе 11 апреля.

Состояние духовности и нравственности российской общества зависит от качества духовно-религиозного пространства России. Между тем вот слова из послания Федеральному собранию Президента В.В. Путина (12.12.2012): «Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп». Одна из основных причин такой ситуации, приводящей к социальным, семейным и личным неурядицам – кризис духовности населения России и духовная агрессия извне, выражаемая прежде всего в форме манипуляций и зомбирования.

Налицо настойчивые попытки закабаления российского общества в рабство слепым страстям и греху. Причем это намечается делать под прикрытием благовидных предлогов, убедительного правдоподобия. В итоге у значительной части населения может стремительно извратиться вся иерархия идеалов и мотиваций. А вернуть людей в здоровое духовно-нравственное состояние, исцелить их чрезвычайно трудно и долго.

Главная особенность любых деструктивных культов – нарушение духовных законов. Духовный мир имеет свои законы. Несоблюдение законов всегда приводит к разрушительным процессам. Библия однозначно и категорично высказывается о необходимости соблюдения духовной законности: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5).

«Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23).

В связи с кратким рассмотрением темы законов вспомним про свободу. Анархия и беспредел – это вовсе не свобода! Однако нередко духовная жизнь покорена беззаконием и иллюзией свободы. Существенно то, что нарушение духовных законов влечет к забвению нравственных и правовых законов. Отмеченное демонстрируется событиями переворота на Украине, в котором активнейшую разрушительную роль играли всяческие секты, абсолютно игнорирующие любые законы и законность как таковую.

Российская «оранжевая» оппозиция надеется запустить американский сценарий «Майдана» и в России. При этом важнейшей целью неокультов определено их внедрение в государственные структуры для реализации программы «Новый мировой порядок». Они давно бойко участвуют в «оранжевой революции» на Украине и протестуют против «тоталитарного политического режима» в России. И, конечно, одним из главных объектов их агрессии являются традиционные созидательные религии.

Направления ударов по созидательным традиционным течениям и организациям осуществляются как извне, так и изнутри. Это прежде всего воздействие через их внутренние иерархические структуры (миссионерство, образование, догматика); манипулирование их адептами (СМИ, слухи, подкуп и т.п.); деформация государственных институтов и СМИ; манипулирование общественным мнением; саботаж; нейтрализация и уничтожение их активистов.

Известны основные религиозные направления, используемые для растления россиян и развала России. Это культы сатанинской и демонической; неохристианской; неоязыческой; оккультной, эзотерической, псевдонаучной; восточной и неовосточной; псевдопедагогической, псевдоспортивной; корпоративной (бренд-религии) и финансово-идеологической ориентации.

Указанные в вышеприведенном перечне деструктивные религиозные направления и входящие в них культы занимают «почетное» место в планах развала России. Против России ведется полномасштабная духовная война. Так же, как это уже сделано во многих «цветных» революциях в мире.

Неоязыческие разновидности подобных новых религиозных движений (НРД) используются при этом для обманной эксплуатации естественного влечения значительной части российских граждан к патриотизму.

США и их вассалы в своем отношении к России копируют политику Гитлера. Напомним, что в религиозной сфере оккупационные германские власти исполняли указание своего фюрера: «Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если … захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола» (Цит. по: Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. Париж, 1977. С. 510).

В России действуют сотни таких общественных объединений, которые считают нашу Отчизну лишь средством достижения своих собственных корыстных интересов и целей, которые отвергают нашу созидательную традиционную культуру и ее духовные ценности. Среди них активны разные неорелигиозные культы, в частности, – «неоязыческие», которые проявляют себя как негативный фактор для духовно-нравственной безопасности России.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, сопоставимых с терроризмом и «другими губительными явлениями современности».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 2009 г. заявил, что дьявол являлся народам различным образом – например, через языческих богов. Также он назвал язычество «заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются темной силе».

В христианском понимании язычество – поклонение творению (созданию), а не Творцу (Создателю), то есть почитание или поклонение кому-либо или чему-либо, кроме единого Бога. В этом значении термин «язычество» предстает как синоним термина «идолопоклонство».»

В России распространен тип неоязычества, основанный на вольной реконструкции дохристианских славянских верований – родноверие. Оно не имеет единой организационной структуры и подразделяется на много организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Большая часть родноверов аполитична, но некоторые выбрали ультраправые позиции, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах для подъема национального духа своего рода. Одно из направлений родноверия – инглиизм и еще несколько мелких родноверческих организаций признаны экстремистскими.

Одним из весомых признаков язычества и неоязычества, по существу отличающим их от традиционного христианства, можно назвать статус, значимость человека как такового. Если язычество считает человека всегда частью чего-либо, то христианство ставит его на уровень Бога. Именно данное отличие привело при зарождении христианства к резкому сокращению распространения рабства и появлению фундаментального международного правового принципа о правах и свободе человека.

Фактически любая форма неоязычества складывается из трех центральных компонентов: язычества (в той или иной попытке реконструкции и подражания), лженауки и сатанизма.

Ключевые особенности неоязыческой лженауки следующие:

• использование малоизвестных наукоподобных терминов;

• спекуляции на таинственности и секретности;

• отвержение преемственности и системности научных знаний;

• сенсации в СМИ при непризнании в научной среде;

• и, что для нас значимо, опора на оккультную и эзотерическую духовность.

Еще православное точное и поучительное для нас определение язычества. «Язычество по форме – обожествление тварных объектов, по сущности – демонопоклонничество. В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например, прибегая к оккультизму, веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений. Можно сказать, что язычество – это состояние души, лишенной Богообщения» (azbyka.ru).

Одна из широко распространенных и этим опасная разновидность неоязычества – так называемое «двоеверие». Дело в том, что, несмотря на внешнее разнообразие, вся красочная и пестрая совокупность языческих и неоязыческих форм и обрядов всецело принадлежит демонизму. Каждая, даже небольшая часть язычества – элемент демонизма. Любое духовное общение с языческим миром приводит к осознанной или неосознанной инициации, то есть к посвящению в адептов демонизма.

Типичная особенность неоязычества – враждебность к традиционному христианству, зачастую проявляемая в коварной скрытной форме. Здесь лидеры неоязыческих культов не чураются любых безнравственных методов борьбы с оппонентами.

В неоязычество попадают по разным обстоятельствам. Например, интерес к восточно-азиатскому неоязычеству в российском сообществе чаще всего поддерживается несколькими причинами: модой; увлечением экзотикой (стремлением к зрелищам); поиском тайных учений о сверхвозможностях (стремлением к власти); духовной неподготовленностью, слепотой и невежеством; отрицанием так называемых «западных» ценностей, в первую очередь – неопротестантских рационалистических взглядов на все как на товар, куплю и продажу.

Нередко в сети этой духовности люди попадают, желая укрепить свое телесное и психическое здоровье методами медитирования. Люди тянутся к медитации в наивных попытках забыть о смерти, обрести пусть хотя бы временную иллюзию бессмертия.

На сайте неоязычника Ярослава Добролюбова, лидера общества «Славянское язычество», предложен «Славянский языческий календарь». В нем указано: «Перунов день. Червень (Июль), 20. Это праздник в честь Великого Громовника Перуна. Сегодня человеческая жертва, выбираемая загодя (12 июля). Также приносят в жертву быков и едят их на пире. Князь и Волхвы устраивают громадные пиры, игрища и пляски».

Глубинные причины многих войн лежат в духовно-религиозной сфере. Гитлеровский фашизм – это религиозный культ, образованный из нескольких языческих и неоязыческих ветвей. Захват ими власти в Германии неумолимо привел к Мировой войне. Вот к чему приводят спекуляции со «свободой совести» и заигрывания с неоязыческими культами.

Российские неоязычники имеют свои грандиозные планы на будущее нашей страны, схожие с мечтами Гитлера. В разработке и попытках реализации этих прожектов им помогают западные (США, НАТО, ЕС и т.п.) специалисты.

Как православным относиться к соблазнам неоязычества? Святое Предание однозначно указывает, как: «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина – называемая вечерними и утренними сумерками, однако между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее». Схоларию – Марк Ефесский (из послания к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами).

Математические законы также однозначно гласят, что истина и ложь никак не совместимы. Любая прибавка лжи к истине превращает всякое логическое выражение в ложь. Даже малые попытки заимствований из неоязычества каких угодно выгодных инноваций и внедрения их в церковную жизнь приводят в итоге к отступлению от Православия. Наши предки выбрали себе Православие и отвергли язычество по очень веским причинам.

Без проверенных историей высших позитивных духовных идеалов в обществе и государстве нет объединяющей цели; эффективной политики; единой правовой системы; единой системы образования; единой системы социальных программ. Без высших позитивных духовных идеалов у общества и государства нет будущего.

(Доклад публикуется в сокращении).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − = 5

АРХИВ ГАЗЕТЫ