«Доброжелательная школа» – новый взгляд на старые проблемы?

Какой должна стать современная российская школа? «Доброжелательной», – отвечают белгородские педагоги. 21 мая в старооскольском лицее N 3 состоялось обсуждение нового регионального проекта в сфере образования.
«Доброжелательная школа» – новый взгляд на институт просвещения. И главное его отличие – тесное взаимодействие между всеми участниками системы образования и возможность открытого диалога.
– Мы стараемся уйти от старой неэффективной системы, – рассказал организатор диалоговой площадки заместитель директора СОИРО Дмитрий Дмитриевич Поляков. – Нужно уходить от жестких директив сверху. Мы разработали пакет из 38 пилотных проектов, затрагивающих различные сферы образования. И теперь хотим обсудить их со всеми – учителями, учениками, родителями, руководителями различных административных структур и общественных организаций, со священниками. Нужны реальные отклики, советы и предложения. Куда двигаться дальше, что нужно учесть, чтобы комфортно учиться и работать стало всем? Вот что хотят услышать организаторы старооскольского семинара сегодня от гостей.
Цели у проекта весьма амбициозные: внедрить белгородские наработки по всей стране и в течение десяти лет обеспечить вхождение России в число ведущих стран мира по качеству образования. Но прежде чем штурмовать мировые вершины, необходимо решить ряд серьезных проблем, связанных со школой. Этому были посвящены доклады трех секций, в рамках которых прошла встреча.
Одним из самых острых вопросов, вызвавших бурное обсуждение, стало назначение психолого-педагогической службы. Нужны ли психологи в школе? Кому они должны помогать – только ли ребенку, а может, и учителям, и родителям? Какими навыками и знаниями должны обладать современные школьные психологи? Дискуссия на эту тему захватила всех участников диалоговой площадки.
Что сегодня в приоритете у современного учителя – заработок или успехи детей? Педагогика – это призвание или лишь возможность заработать? Участники встречи попытались решить, как стимулировать учителей в школе активно работать не только с талантливыми и успешными детьми, но и не бояться брать на себя «трудные классы».
Модераторы встречи поддерживали открытый диалог и давали возможность высказывать свое мнение всем желающим. Критика и негативные отзывы также свободно принимались и учитывались.
По мнению большинства, самый всеобъемлющий отзыв о новом проекте принадлежит духовному наставнику 3-го лицея иерею Виктору Тишину:
– Думаю, одна из главных причин всех внутришкольных проблем – загруженность учителя. Каждому педагогу приходится работать с таким количеством отчетов, ведомостей и прочих бумаг, что просто не остается времени на выстраивание нормальных отношений с учениками. Очень часто ко мне обращаются учителя с такой просьбой: «Батюшка, у нас в классе трудный ребенок, у него проблемы в семье, из-за него конфликты в школе. Поговорите с ним, вы же духовный наставник школы». Меня дети в школе видят достаточно редко, в основном на праздничных мероприятиях. Неужели я могу придти так запросто и выстроить за одну встречу огромный процесс работы? Еще меня печалит то, что эффективность своей работы педагоги оценивают через ЕГЭ и ОГЭ. Но во-первых, думаю, экзамены – только один из показателей оценки. Во-вторых, это чаще всего эффективность не школы, а репетиторов, которые занимаются с ребенком уже внеурочно. Почему так происходит? Дело в изначально неравных условиях, в которые поставлены учителя. Их зарплата зависит от баллов, то есть от того, повезло ли им иметь «умный класс». Дети как личности просто выпадают из этой системы…
Организаторы пообещали учесть мнение каждого участника встречи. Официальное представление проекта «Доброжелательная школа» пройдет в Старом Осколе в начале июня.

Юлия Жукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

89 − = 80