День рождения семьи из Дюссельдорфа

00_klu82345yueiwqВ народе считается, что брак совершается на небесах. Святой Климент Александрийский отмечает, что освящается только тот брак, который совершается словом молитвы.

Семья Александра и Натальи Шайфлер-Бурдиных отказалась от пышной концертной программы, народных ансамблей… Видно, цель городских жителей – в другом. Тихая солнечная погода. Август. Тишина. На солнце сияет накупольный крест. Предстоит событие, ради которого приехала супружеская пара из Дюссельдорфа, гости из Москвы и соседнего села.

Таинство венчания состоит из двух частей. Первая – это чин обручения, который совершается в притворе храма. Перед тем как войти в храм, предлагается «отложить всякое житейское попечение». Немецкая семья взяла отпуск, чтобы приехать сюда, в Иверский храм. Дело еще и в том, что гости в Черниково – не совсем гости, а наши бывшие соотечественники, «русские» немцы.

В молитвах священник просит для них совершенную любовь, единомыслие в истине, твердую веру. Кольца имеют при обручении символическое значение. Жених как дар вручает кольцо невесте – в знак неразрывного, вечного союза.

Зажигаются свечи. «Не обещался ли еси иной невесте?», – слова, знакомые многим по фильмам. Но это только внешняя часть священнодейства.

По канонам церковный брак налагает на жениха и невесту настолько высокие обязанности по отношению друг к другу и по отношению к потомству, что их брачные венцы приравниваются к венцам подвижничества, венцам мученичества. При совершении таинства перед брачующимися полагается святой крест, символ самоотречения и служения ближнему и Богу.

При словах «Христос – истинный Бог наш» на лице присутствующих выступили слезы.

Венчание в Православной Церкви – это благословение на долгую и семейную жизнь, благословение на духовное единство и на добропорядочную жизнь христианской семьи.

Ближе к окончанию церемонии муж и жена совершают троекратное обхождение вокруг аналоя, на котором лежит святое Евангелие. Самый маленький участник венчания осыпает их лепестками роз. «Спасибо за сына», – сказала своей свекрови невеста во время поздравлений.

Супруги Шайфлер свои отношения зарегистрировали в ЗАГСе в далеком 1992 году. Свидетели нерушимости и надежности их брака сегодня – знакомые, родители, дочь Лилия.

Петр Семенович и Анна Васильевна Бурдины, родители мужа:
– И все равно их тянет сюда, в Россию. Мы поженились в далеком 1968 году. Тогда учились – кто в Москве, кто в Ленинграде в разных институтах. Саша и Наташа родились в Средней Азии, воспитывались в советское время. Сейчас они и наши внуки, далеко от нас. Я несколько раз была у них в Германии, но дома лучше. Хотим пожелать детям здоровья и благополучия.

Лилия, дочь:
– Я думаю, что мои родители не ради туризма сюда приехали. Все наши друзья и знакомые, когда узнали о намерении венчаться в православном храме, пожелали удачи. После священнодейства я сразу отправила своему парню фотографии в Кельн. Он сказал, что мы тоже обязательно обвенчаемся. Мне нравится, что в России семья очень ценится.

Наталья Шайфлер:
– Трудно сказать, кто из нас в большей степени был автором этой идеи. Мы, прожив 24 года, решили узаконить наши взаимоотношения перед Богом. Просто в глаза друг другу посмотрели, когда в церкви были. У обоих возникла одинаковая мысль: если в следующий раз доведется приехать к родителям, в Выползово, обязательно обвенчаемся. Два года мы к этому готовились. Взяли двухнедельный отпуск. У нас все это время был образ церкви и батюшки в глазах. Два года назад мы проезжали мимо храма Иверской иконы Божией Матери в Черниково. С дороги увидели необычный храм, удивились архитектуре. Решили подъехать поближе. Думали, церковь закрыта. А батюшка оказался на месте. Спросили, можно ли зайти. Он разрешил. У меня возникло такое чувство, что меня здесь кто-то ждал. Мы провели здесь всего 20 минут, чтобы понять: мы когда-нибудь обязательно обвенчаемся. В больших городах, конечно же, есть православные храмы. Пышные празднества в Европе в чести. Венчание сведено к формальной процедуре. Нет разницы – сначала венчаться – потом регистрироваться, либо наоборот.

Александр Бурдин:
– Я считаю, что мы от родителей взяли все хорошее. И теперь передаем это как пример нашим детям. Мы хоть и живем в Германии, в душе у нас остается наша культура. Это наше решение, наше человеческое чувство – венчаться в России. Мы не зависим ни от границ, ни от политиков. Это только наши отношения. Мы не хотим кому-то специально показать: вот, мол, мы венчаемся. Нет. Чувство, которое мы испытываем после венчания, несравнимо ни с чем. Радость на душе!

Глава семьи признался, что окончательным аргументом в пользу их с Натальей венчания в России стала высота русской духовной культуры. Их поразило увиденное однажды в одном из германских храмов, где сразу после литургии прошел рок-концерт. Богослужение в России проводится стоя, в отличие от той же Германии. Но что такое час на ногах, когда протяженность всей дороги в село Черниково заняла у семьи Шайфлер почти 3000 км?!

Священник Андрей Лебедев, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери в с. Черниково:
– Когда-то на месте сегодняшнего храма в честь Иверской иконы Божией Матери стояла деревянная церковь святого Николая Чудотворца. Сейчас при нашем храме есть несколько редких образов, привезенных со святой Горы Афон. Россия сильна своими святыми угодниками, и эта духовная благодать, наверное, притягивает верующих. Возможно, люди и дальше будут приезжать сюда для укрепления своей веры.

Николай Черных
Фото автора



   День рождения семьи из Дюссельдорфа

      с.Черниково (Старооскольский р-н)
      12.08.2016


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 33 = 42

АРХИВ ГАЗЕТЫ