Дары Божии и дары человеческие

В воскресенье, 16 февраля, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил архиерейский визит в Старый Оскол.

Как известно, на следующий день после празднования Сретения Господня (день попразднства) Русская Православная Церковь славит праведных Симеона Богоприимца и Анну Пророчицу. Но в этом году на 16 февраля пришлась еще и Неделя о блудном сыне, с которой начинается вторая подготовительная седмица к Великому посту.

Владыка Иоанн совершил в сослужении духовенства епархии Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме в Ямской слободе.

По прочтении Святого Евангелия архипастырь обратился с проповедью к верующим:

– Перед Великим постом Святая Православная Церковь, как заботливая Мать, готовит нас к тому, что мы должны стяжать и от чего отказаться в период поста, и как мы должны построить жизнь, очистив ее от греха, прийти к Светлому Христову Воскресению.

Владыка обратил особое внимание на притчу о блудном сыне, пояснив, что она несет несколько важных для верующих людей смыслов:

– Эта притча не только о том, что Господь прощает нам грехи. Самое главное – понять, что невозможно, чтобы грехи простились, если мы не идем на встречу с Богом. Необходимо понять: все само собой не может решиться. Люди заблуждаются, а дьявол внушает им: ты ничего не делай, все само собой устроится.

Господь ждет от нас шагов, подобных тем, что сделал блудный сын. Он отказался от прежнего образа жизни, а еще верил и уповал на милосердие отца своего.

Часто себялюбие и своеволие не позволяют нам прийти к Отцу Небесному, покаяться и освободиться от тех сетей греха, в которые мы попали.

Но в притче есть еще один поучительный пример, как надо относиться к людям, допустившим ошибки, совершившим падение. Отец из притчи говорит: «…сын мой был мертв и ожил…» Вот так надо относиться к тем, кто даже нанес нам оскорбление, нанес какой-то ущерб, но пришел и покаялся, попросил прощения.

Мы иногда говорим: этот человек для нас умер. Почему? Потому что мы обижаемся настолько, что не можем даже воспринять человека и не желаем видеть его. Но если он придет к нам и покается, и попросит прощения, то он в нашей душе оживает, как ожил блудный сын в сердце отца.

Далее владыка Иоанн разобрал ситуацию, когда старший сын возмутился теплой встречей отцом блудного младшего сына, получившего часть своего наследства и растратившего его.

Пока младший прожигал жизнь на чужбине, старший трудился на семью и на отца. И ему стало обидно, что отец якобы предпочел одного сына другому.  

Это очень актуально для нашего времени, когда люди ссорятся из-за богатства и родительского наследства.

Архипастырь отметил:

– Наследство разделяет людей. Они просто начинают ненавидеть друг друга, начинают завидовать – ему больше досталось, мне меньше. А ведь это на самом деле достояние, которое создали родители. И как уж они распорядились им, то это их воля. Но затмевается сознание людей.

И мне рассказывают, какие бывают трагедии. Люди просто-напросто готовы убить друг друга, перестают общаться, заставляют детей не разговаривать друг с другом. А из-за чего? Из-за этого тленного богатства, которое вообще как прах исчезает.

Итак, это очень важно для нас – понять, где наше достояние, а где то, что нам дано, но как дар. И почему мы должны этот дар взвешивать, оценивать, сравнивать с другим даром? Кто нам дал такое право? Почему мы должны отнимать у наших родителей право распределять наследство так, как они захотели?

Мы с вами порой, хотя и называемся христианами, а поступаем как идолопоклонники. Потому что поклоняться богатству – это и есть язычество. Поклоняться Мамоне – это и есть язычество. А принять волю родителей нам не хватает сил.

Многие приходят в храм и говорят: Господи, установи справедливость. Но уже справедливость установлена. Воля родителей явлена наследованием того или иного. Что еще надо? Нет, обязательно надо больше. А это уже служение Мамоне…

Поэтому, возлюбленные о Господе, братья и сестры, сегодняшняя притча – это притча о нас и как о блудных детях, которые уходят в страну греха и там истрачивают благодатные силы и дары Святого Духа. Это притча и о жестокосердии, которое мы являем по отношению к самым близким людям, если речь идет о каких-то богатствах. Наконец, это притча о милосердии Божием. Будем же милосердны, как милосерден Господь Бог к нам.

Думается, что из проповеди владыки Иоанна православные христиане, находившиеся в храме, сделали самый значимый вывод: милосердие Божие – это дар Творца нам, а мы должны во всем следовать Господу нашему Иисусу Христу и быть милосердными к ближнему своему.

По завершении богослужения, в честь 30-летия пошивочной мастерской во имя святой праведной Тавифы, действующей при Крестовоздвиженском храме и хорошо известной не только в епархии, но и в России своими трудами и творчеством, митрополит Иоанн преподал сотрудникам прихода и мастерской заслуженные награды.

Медали святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, I степени была удостоена управляющая пошивочной мастерской, матушка Наталья Богута. Владыка Иоанн особо отметил труды матушки, подчеркнув, что они показывают еще и хороший церковно-художественный вкус.

Медали святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, II степени удостоились заведующая производством Алла Бабина и швея пошивочной мастерской Наталья Величко.

Медали священномученика Никодима, епископа Белгородского III степени были преподаны менеджеру пошивочной мастерской Валентине Гасымовой и главному бухгалтеру мастерской Надежде Положенцевой.

Архиерейской грамотой митрополита Белгородского и Старооскольского были награждены бригадир пошивочной мастерской Лариса Фомина, вышивальщицы пошивочной мастерской во имя святой праведной Тавифы Надежда Грабинина, Елена Татаринцева, Надежда Королева; швеи Эльвира Сотникова, Елена Ковалева, Татьяна Клепикова, Лариса Краснова, а также Николай Зайцев, иконописец Крестовоздвиженского храма, и Александр Симонов, инженер и системный программист пошивочной мастерской во имя святой Тавифы.

Благодарности митрополита Белгородского и Старооскольского «За труды во благо Белгородской митрополии» получили швеи мастерской Татьяна Объедкова, Наталья Дерюгина, Галина Солод, Дарья Болдырева, Марина Елисеева, вышивальщица Наталья Коронных, программист пошивочной мастерской Ирина Полухина, заведующая хозяйственным блоком пошивочной мастерской Римма Мухамеджанова и наладчик оборудования пошивочной мастерской Алексей Бриги.

Александр Гончаров

Фото Арсения Клюйко

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

85 − 82 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ