Далекое – близко, или Сказка про лису и медведя на новозеландский лад

Священник Александр Скорик уже третий год живет в Новой Зеландии и служит в Храме Христа Спасителя в столице островного государства Веллингтоне. Во многом страна его удивляет и радует. Его первые впечатления о знакомстве с традициями новозеландцев мы публиковали в январе 2012 года (N 1 (615), «В стране Длинного Белого Облака»). Но последние события показали, что Новая Зеландия идет в ногу с европейскими странами по пути расхристианизации: 17 апреля вслед за Францией в Парламенте Новой Зеландии был принят закон о легализации однополых браков. Новая Зеландия стала 13-й страной в мире, узаконившей содомский грех. Вот что рассказывает нашим читателям о причинах подобного решения на государственном уровне отец Александр.

Все мы знаем русскую народную сказку «Лиса и медведь», где хитрая лиса, пользуясь доверчивостью медведя, сначала скромно просится пожить у него: мол, места займу немного, не объем, не обопью, разве только после тебя косточки обглодаю. Потом, освоившись, начинает таскать у медведя мед и в итоге его же обвиняет в пропаже. Именно такой образ мне приходит на ум, когда я наблюдаю ситуацию с легализацией однополых браков в разных уголках мира. В Новой Зеландии, где я служу, эта ситуация зашла очень и очень далеко. 17 апреля этого года в Парламенте Новой Зеландии был принят закон о легализации однополых браков (Новая Зеландия стала тринадцатой страной в мире, принявшей такой закон), который, по сути, на официальном государственном уровне ломает традиционное понятие брака как союза мужчины и женщины.
Для начала небольшая справка. Исторически Новая Зеландия, как наследница социальных и правовых традиций Англии, в своем отношении к содомии на законодательном уровне следовала за реформами Великобритании. Изначально и в Англии, и в Новой Зеландии гомосексуализм считался противоестественным преступлением и карался смертной казнью. В 1861 году Англия заменила смертную казнь за содомию на пожизненное заключение. Новая Зеландия приняла такой же закон спустя шесть лет, применяя также телесные наказания и каторжные работы. После этого долгое время законы не подвергались какому-либо серьезному пересмотру, и лишь в 1967 году в Англии срок тюремного заключения за гомосексуализм был кардинально снижен (от 2 до 6 лет). В Новой Зеландии пожизненный срок был отменен в 1961 году.
Для дальнейшей борьбы за свои права в Новой Зеландии геям нужен был сторонник в Парламенте, и он (точнее, она) появился. В 1985 году Fran Wild, член Парламента от Рабочей партии, министр туризма Новой Зеландии, внесла на рассмотрение закон о декриминализации однополых отношений и запрете дискриминации гомосексуалистов в области трудоустройства и проч. (то есть работодатель не может отказать в приеме на работу гомосексуалисту, домовладелец – не сдать жилье лицам с нетрадиционной ориентацией). В Парламенте разгорелись нешуточные страсти. Однако спустя 14 месяцев бурных дискуссий 9 июля 1986 года закон был принят 49 голосами против 44. «Реформаторы» праздновали победу, хотя все же она не была полной: вторая часть закона, о запрете дискриминации на почве сексуальной ориентации, была отклонена – большая часть общества все еще была настроена оппозиционно по отношению к изменениям такого рода. В 1993 году и эта поправка была принята, а с конца 2004 года однополые пары могут официально регистрировать свои отношения. Был принят закон о Civil Union (гражданском союзе, или «гражданском браке»), который предоставлял парам (в том числе и однополым), регистрирующим этот союз, практически равные права с собственно браком (marriage).

Однополые «супруги» обрели права родителей

Но и это еще не все. До настоящего момента в однополых парах, состоящих в civil union и желающих усыновить детей, только один человек мог быть официально зарегистрирован как родитель ребенка. На днях принятый закон стирает все различия между обычной семьей и однополым союзом. И в этом, пожалуй, самое главное сущностное поражение всех тех сил, которые боролись против этого и всех предыдущих законов, направленных на легализацию однополых браков – на официальном уровне, абсолютно законно и документально, этот союз будет называться «браком» (marriage), а состоящие в нем – «супругами»…

Российские реалии

Может показаться, что России еще далеко до этого, но все те страны, которые приняли однополый закон, тоже когда-то находились на подобной стадии, и что в итоге?
Надо сказать, что здесь, в Новой Зеландии, много такого, в частности, в социальной сфере, чему нам бы стоило поучиться. Например, замечательное отношение к старикам – дом престарелых в Новой Зеландии называется rest home (дом отдыха), и это полностью соответствует действительности. Здесь нет таких понятий, как детский дом или дом малютки. Дети-сироты попадают в другие семьи, которые входят в программу поддержки от государства. Уверен, что с Божьей помощью удастся и в России решить эти проблемы, но пока нам похвастаться здесь особо нечем. Однако есть области, в которых хотелось бы, чтобы наша страна навсегда оставалась «непродвинутой» и никогда «не преуспела». Для этого важно проанализировать путь других стран к этому состоянию, сравнить с теми тенденциями, которые намечаются в России, и понять, что «цветное лобби» никогда не остановится на достигнутом. Постепенно, шаг за шагом российские содомиты будут добиваться своего. Нам дают свыкнуться с каким-то доселе неприемлемым фактом, недопустимой ранее мыслью, затем делают еще шажок вперед под предлогом борьбы за права человека…
Очень важно не допустить уступок, пока все находится еще на ранней стадии, потому что потом будет слишком поздно. Вспомним, какие были акции протеста против легализации однополых браков во Франции, и тем не менее закон там был принят. Здесь, в Новой Зеландии, даже не было каких-либо серьезных протестов, так как все зашло слишком далеко, и результат практически был уже предрешен.
Просматривая видеозаписи из Парламента, я отметил, что общий дух в зале был таков, что как-то неудобно или даже стыдновато было выступать против этого закона. Защитников традиционных семейных ценностей чуть ли не поднимали на смех, а выступавших за однополый закон (соотношение которых было 77 против 44) поддерживали гулом одобрения и аплодисментами (на обсуждения в Парламент может прийти обычный гражданин и наблюдать за процессом с верхней галереи). Поэтому я и выбрал сравнение с лисой из той русской сказки, – кто знает, может быть, по прошествии N-ного промежутка времени традиционную семью объявят «меньшинством», и она перестанет быть нормой.
Диакон Андрей Кураев в своей книге «Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир» одним из достижений христианства совершенно справедливо называет тот факт, что «мужская любовь была возвращена женщинам и освящена церковным таинством… Христианство вернуло мужчин женщинам». Страшно то, что во второй раз Христос придет уже не «спасающий и кроткий» (Захария 9:9), чтобы снова что-то исправить в этом мире, избавить его от греховной заразы. На этот раз Он придет как Царь, на голове Которого будет золотой венец, а в руке острый серп (Откр. 14:14) как знак жатвы, как образ ожидания плодов Его первого пришествия.

Священник Александр Скорик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 9 = 1

АРХИВ ГАЗЕТЫ