Что посоветуете, батюшка?

На вопросы отвечает настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Песчанка протоиерей Максим Горожанкин.

 – Недавно Папа Римский Франциск попросил прощения у православных за ошибки, совершенные католиками, и также несколько раз указал, что у нас общие корни и их «нужно увидеть». Пожалуйста, объясните, как это отразится на взаимоотношении двух Церквей? Как вообще к этому относиться? Неужели мы объединимся? Или это просто политический жест? Многие православные верующие не очень благожелательно относятся к католицизму, и это событие их тревожит.

– То, что один христианин просит прощения у других христиан за совершенные ошибки, говорит о правильном понимании тех общих корней, о которых говорит Папа Римский. Общие корни для всех христиан – это Евангелие, Священное Писание. И если из-за догматических разногласий мы не можем быть едины в евхаристическом общении, то в милосердии и добрых делах мы можем быть солидарны.

Если верующих беспокоит тот факт, что кто-то просит у них прощения, это, скорее, тревожный сигнал. Вполне допускаю, что Папа Римский искренне сказал то, что сказал, и дай Бог нам всем мира во Христе.

 

– Мой близкий знакомый – протестант. Он хорошо знает Священное Писание, буквально построчно его цитирует, очень горячо и красиво может говорить о Боге, о вере. Каждый раз, когда мы встречаемся, он начинает заводить об этом разговор, пытается меня в чем-то убедить, показать превосходство своей веры. Я сам православный. Хожу в храм, но, увы, не могу похвастать  такими познаниями. Только при этом я твердо убежден, что моя вера мне ближе. Мне интересно беседовать с ним, но только не на эту тему – ведь это личное дело каждого, как я считаю. Как реагировать мне на его высказывания? Или лучше вовсе прекратить с ним общение?

– Относиться нужно с уважением друг к другу, это точно. Если «прения о вере» не приносят вам мира и пользы, если есть твердая убежденность с обеих сторон, что вы каждый останетесь при своем, то нужно, уважая позиции друг друга, выбирать нейтральные для общения темы.

Один верующий человек не должен быть врагом другому верующему человеку. Это неправильно. В стремлении доказать свою правоту можно не оставить камня на камне. Можно договориться не обсуждать спорные темы и говорить больше о том, что объединяет вас и ваши религиозные воззрения.

 

–  Моя подруга армянка. В детстве ее крестили в Эчмиадзине, в Армении. Но в пять лет она вместе с родителями переехала в Россию, тут получила образование и нашла работу. Она не была до последнего времени особенно верующей, но недавно сказала, что хочет ходить в православный храм и изучать Библию вместе со мной, начать соблюдать православные традиции. Допустимо ли это? Что мне ей посоветовать?

– Это допустимо. Она может делать все то, о чем вы написали. Так бывает порой, что люди, оторванные от своей культурной и религиозной традиции, находят опору в традициях другой страны. Я совершал Таинство Крещения над несколькими такими семьями, и они органично вошли в церковное общение.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

72 − 70 =

АРХИВ ГАЗЕТЫ