Центр семейный или религиозный?
Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы (2-е Кор., 2:11) И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2-е Кор.,11:14)
Современный мир полон метаморфоз. Вы полагаете, что увидели в конце туннеля свет, и думаете: вот он – выход. А оказывается, это лишь диавол, подсвечивая фонариком, заманивает вас в бездну.
Добрыми намерениями…
Благотворительный фонд «Поверь в добро», организованный старооскольскими предпринимателями Александром и Татьяной Кечуткиными, заявил о себе два года назад. В местных СМИ пошли публикации: появились новые «Демидовы», которые жаждут творить добро. В первую очередь внимание и усердие супругов направлено на детей-инвалидов, самых уязвимых членов общества. В статье Дмитрия Зарубина, опубликованной в газете «Бизнес-центр» от 29 октября 2015 г., читаем: «Два года назад они (супруги Кечуткины – прим. ред.) решили, что, кроме зарабатывания материальных благ, должны еще и заботиться о слабых. Так был создан фонд помощи детям «Поверь в добро», который помогает семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Судя по делам, это помощь не только материальная, хотя супруги не жалеют для блага других заработанных денег, главное – подарить детям радость и внимание, наполнить надеждой сердца их родителей, помочь в социализации».
Действительно, организаторы фонда обратились в различные городские общества инвалидов и предложили помощь больным детям. Руководители обществ были рады: наконец-то появились люди, которые сами предлагают поддержку. Как рассказывает Александра Зиборова, мама ребенка-инвалида, на встречу с организаторами фонда (он тогда еще не был зарегистрирован) ее пригласила руководитель Всероссийского общества инвалидов в Старом Осколе Е.В. Иванова. Собрание состоялось в 17-й школе, где Александр Кечуткин заманчиво рекламировал деятельность создаваемого фонда. В первую очередь родителям обещали содействие в приобретении реабилитационных средств, лекарств, сбор средств на операции. Предлагали помощь психологов и педагогов. Конечно, как говорит Александра, родители были в эйфории от подобной заботы.
Они, не расспрашивая организаторов, каким образом будут собираться средства, кто будет контролировать денежные перечисления, заполнили анкету, указали контактную информацию, заболевание ребенка, первостепенные нужды, а также увлечения своих чад. Согласно же Федеральному закону о персональных данных обработка персональных данных, таких, как состояние здоровья, может осуществляться только в медико-профилактических целях… при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну. (ФЗ «О персональных данных», ст. 10) К таковым лицам учредителей фонда Татьяну и Александра Кечуткина отнести нельзя. Тем более что благотворительный фонд помощи детям «Поверь в добро был зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области 24 декабря 2013 г., гораздо позже первой встречи с родителями. И естественно, никакого отношения к профессиональной медицинской деятельности не имел.
Поэтому спустя два года главный организатор фонда Александр Кечуткин в беседе с корреспондентом «Православного Осколья» 8 октября 2015 г. совсем по-другому описывает ту первую встречу с родителями:
– Все думали, что придут и скажут, что у нас такая-то проблема, дайте денег или купите нам то-то. Кому-то нужны были какие-то специальные костюмы, кому-то какие-то ортопедические вещи. Но мы им объясняем, что у нас группа волонтеров, и фонд направлен на социализацию детей-инвалидов. То есть мы готовы с вашими детьми проводить разного рода занятия, мероприятия, организовывать для вас логопедов, педагогов, музыкантов, художников. Чтобы дети не по домам сидели и больницам, а участвовали в общественной жизни нашего города и социальной жизни вообще.
Оказывается, фонд изначально и не ставил такую цель, как финансовая поддержка детей-инвалидов.
– Мы не собираем средства как таковые, – говорит Александр Кечуткин. – Собираем, если возникают какие-то финансовые моменты – закупка билетов на мероприятие, заказ автобуса для поездки. На сайте размещаем информацию, у нас есть ящички в общественных местах. Но мы не собираем деньги для того, чтобы их распределять на конкретного ребенка с целью операции или госпитализации. Мы собираем деньги под конкретную акцию – праздник урожая, 1 сентября, Новый год, для творческой студии, соревнования. Наша задача – организовывать такие мероприятия. В общем, этим фонд и занялся: праздники, игры, конкурсы, поездки и творческие занятия. Родители, которые ждали конкретной помощи, остались в недоумении.
– Праздники, встречи и волонтеры нужны, но тут надо правильно расставить приоритеты, – полагает Александра Зиборова, педагог по образованию.
– Основной массе ребятишек нужна реабилитация, проводимая квалифицированными педагогами, а не просто так, что пришли студенты-аниматоры, попрыгали-побегали. Если заявлять о себе как о благотворительном фонде, то необходима точечная помощь детям, как это делается во многих благотворительных фондах. Волонтеров собирают не для всех детей, а нацеливают на конкретного ребенка. Наша просьба о помощи в приобретении вертикализатора для нашего сына Артема не была выполнена. Как и просьбы мам, которых я знаю.
Для объективности картины добавим, что сбор средств для одного ребенка все-таки проходил. Может, глава фонда об этом не знает или почему-то умалчивает. На сайте и сейчас находится информация о ребенке, правда, весьма скупая. Из нее сложно понять, что мальчику конкретно требуется. Из запрашиваемой суммы 100000 рублей, как указано в сведениях, собрано только 500 рублей. Но и этот факт может быть спорным, так как отследить поступления невозможно: они перечисляются на счет фонда, а не на лицевой счет ребенка.
Настораживает и другое. Фонд заявляет, что он социализирует детей-инвалидов, но никаких документов – лицензий, разрешений вы на сайте не увидите. У самих Кечуткиных нет ни педагогического, ни медицинского образования, но почему-то они отваживаются заниматься с больными детьми, которым требуется помощь квалифицированных специалистов. Все мероприятия благотворительного фонда, по сути, малозатратные, четкой системы не просматривается. Таким образом, легко напрашивается вывод: фонд учрежден совсем для других целей. И последние события тому подтверждение.
Семейный центр ведического образца
16 сентября 2015 г. в микрорайоне Королева началось строительство семейного центра с открытой спортивной площадкой. Заказчик – благотворительный фонд «Поверь в добро», генподрядчик – ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», генеральным директором которого является Александр Кечуткин, он же учредитель фонда. Итак, одной рукой деньги положили – другой взяли: карман-то один. Уже через полгода после регистрации благотворительного фонда А. Кечуткин обращается в администрацию города с просьбой о выделении земли для строительства семейного центра площадью почти 2000 кв. метров. В начале 2015 года заключается договор аренды. Земля выделена в весьма удобном месте – в микрорайоне Королева, где рядом расположены детский сад и школа.
Проект поражает своей нетрадиционной архитектурой. На это обращено внимание в одной из статей, посвященных проекту: «Здание центра площадью 933 кв. м будет воздвигнуто из экологически чистых материалов, технологически устроено по принципу «умного дома» и явит собой поистине необычное двухэтажное сооружение, с высоты птичьего полета предстающее взору в форме восьмиконечника». Украсит новострой круг цветной плитки. Такой причудливый узор напоминает один из вариантов мандалы – распространенный символ в неозыческих, индуистских и буддистских культах, имеющий сакральное значение. Мандала интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Она является настолько священной на Востоке, что рисуется при соблюдении особых ритуалов. Мандала и сама считается объектом поклонения.
Если внимательно присмотреться к архитектуре семейного центра, то можно увидеть четкую геометрию: два этажа в виде двух сдвинутых квадратов, которые в сумме дают восьмиугольник, и четкую ориентацию по сторонам света. Перед нами здание ведического образца. Александр Кечуткин в разговоре этот факт особо не скрывает:
– Чтобы это здание родилось и его очертание приобрело какую-то форму, я перелистал тонны книг и учебников разных культур, разных традиций, разных законов и правил строительства, начиная с наших строительных норм и правил и заканчивая индийской Васту-шастрой, китайским фэншуем, строительством славянских капищ и православных храмов. Я все смотрел, чтобы это здание было направлено на какой-то рост, просветление, на какую-то светлость. Это все-таки школа, образование, это культура.
В приведенной выше статье Дмитрия Зарубина сказано: «Здание (центра – прим. ред.) предназначено для творческого, духовного и спортивного развития старооскольских подростков». Интересно, какой смысл устроители семейного центра вкладывают в это утверждение, из каких источников планируют черпать духовность, каким творчеством и спортом там будут заниматься дети с родителями?
«Помолились как могли»
К началу строительства семейного центра в микрорайоне Королева стройплощадка была огорожена забором. Ранним утром жильцы ближайших домов с верхних этажей увидели необычную картину. Группа людей в светлых одеждах проводила какой-то незнакомый обряд.
– 16 числа подхожу утром в семь часов к окну – и в шоке, – описывает событие очевидец Любовь Макеева. – В центре строительной площадки сидит группа людей в круге. Посередине горит свеча, вокруг нее что-то разбросано – издалека видно плохо, но похоже на цветы. Вокруг всего этого на пенках-ковриках сидят люди. Ноги сложены в позе лотоса, причем все были босиком. Это было долго. Люди сидят, передают свечу, гладят себя по голове. Стало понятно, что это какой-то обряд. Потом они встают, обуваются и начинают ходить кругами по территории. Круг маленький идет в одну сторону, большой – в другую. Так они ходят довольно долго. Потом обнимались-целовались – радость у них такая была. Потом взяли свечу и стали ходить по центру огороженного участка. Их было двенадцать. Все в светлом, белом.
Бдительные жильцы в конце концов не выдержали и вызвали полицию. Оказалось, это учредители фонда Александр и Татьяна Кечуткины вместе со своими родными и друзьями из Москвы так нетрадиционно для православных людей молились Богу. Об этом происшествии написала газета «Новости Оскола» в статье «Они поднимали руки к солнцу». Татьяна Кечуткина в интервью корреспонденту отчаянно защищалась: «Но это не какая-то религиозная секта. Люди помолились как могли, от сердца, попросили у Бога благословение на это доброе дело. Представьте, начинается стройка, о которой вы мечтали несколько лет (видимо, мысль о строительстве центра им пришла задолго до учреждения благотворительного фонда), и вот исполняется задумка, поэтому хочется поблагодарить Бога. Вот что там происходило на самом деле. Но никакого обряда не было. Вы даже не найдете такого обряда. Было сделано так, как хотелось. Просто иногда творческих людей не понимают. Это были люди, поддерживающие эту идею. И если бы жители услышали их пожелания, они бы все поняли. Все присутствующие – люди верующие, христиане. У нас обязательно будет освящение здания. На открытии будет присутствовать батюшка».
Конечно, полиция не нашла ничего криминального в действиях людей, пришедших на стройплощадку: не пили, не дрались, не ругались нецензурной бранью. Секта – не секта, пойди там разберись, когда у нас в Конституции записана свобода совести. Поспрашивали и отпустили. Но небезучастные к событию люди, собрав подписи, написали письма в администрацию и прокуратуру. В администрации заволновались, Кечуткина несколько раз вызывали, проверили документы – все чисто. И строительство продолжилось. Но жители домов не успокаивались. В редакцию газеты «Православное Осколье» стали поступать звонки от граждан, были переданы фото- и видеоматериалы скандального действия на стройплощадке. Тогда мы решили провести свое расследование и встретились с организатором фонда и главным застройщиком – генеральным директором ООО «СТМ-Оскол» Александром Кечуткиным. Скажем честно, наш визит ему пришелся не по вкусу, но он все-таки ответил на волнующие нас вопросы: в первую очередь, каких религиозных взглядов он и его близкие?
«Бог – это все»
В комментариях к вышеупомянутой статье «Они поднимали руки к солнцу» священник Николай Дубинин расставил определенные акценты: «Я опасаюсь, что современные индуистские секты могут маскироваться под христианство. Это давнишний прием – прикрыться внешне, с целью защиты своих скрытых целей… Потому, хотя это лишь мое предположение, здесь тоже не до конца все так, как нас хотят убедить. Сколько угодно можно ездить в Холки и ссылаться на общение с батюшкой; если вы строите центр, ориентированный на чуждую христианству религиозную культуру – это вызов Богу и православному укладу жизни. Второе замечание: в интервью Татьяны Кечуткиной сказано: «Раньше церкви строили всем миром. Так поступим и мы». Тут аналогия очевидна – строительство своего центра Татьяна Викторовна сравнивает со строительством церкви. Полагаю, это не случайные слова, и они говорят сами за себя».
Сами за себя говорят и слова, сказанные и ее супругом Александром Васильевичем. Вот как он разъясняет свою мировоззренческую позицию:
– Бог – это все. Бог – это любовь. Не представляю в виде мужика с бородой на облаке. Это однозначно не мое… Бог – создатель всего, он един и многообразен. Ни имени его не выбираю, ни как он выглядит, ни в какой церкви находится. Он даже сюда, в наш мирской людской мир, приходил в разных обличьях в разные времена для разных народов. Посылал своих спасов, своих ангелов, его проявления здесь, на земле, могут быть абсолютно любыми.
Иисус Христос, по мысли Кечуткина, – один из спасов, которого «большой бог» послал в определенный народ в определенное время, то есть исключительно к евреям.
Еще святой равноапостольный Константин Великий упразднил идолопоклонство и сделал христианство государственной религией всей тогдашней римской империи. И вот сегодня нас снова хотят вернуть в это самое идолопоклонство. На государственном уровне позволяют разным там гуру основывать у нас монастыри, свободно выступать с лекциями, открывать различные прозелитские центры… Масоны действуют у нас свободно, иеговисты тоже… На Православие ополчилась целая куча различных религиозных учений. Но все это не удержится – распадется как карточный домик. Преподобный Паисий Святогорец |
– У мусульман свои какие-то варианты, – продолжает он. – У них тоже были свои спасы, пророки-аллахи (Кечуткин, видимо, не знает, что у мусульман только один пророк Мухаммед, а Аллах – это есть Бог). У индусов вообще три тысячи божеств, которые в разные времена приходили в разных ипостасях.
– Они все равны, что Спаситель, что индусские боги? – уточняю я.
– Это есть все один бог.
К Православию эти странные умозаключения не имеют никакого отношения. Для устроителя семейного центра неважны религии, потому что все религии – равны, и у всех один путь – к богу. Это Кечуткин как раз и считает истиной, которая ему открывается прямо из «первоисточника»:
– Неужели вы думаете, что бог не способен к вам прийти голосом каким-то и что-то вам объяснить в молитве?.. Когда я молюсь, я вижу других ангелов, я разговариваю и с самим богом и так далее.
Вам, дорогие читатели, что это напоминает? Правильно, общение с бесами. Именно они всегда готовы прийти, когда их зовут, то голосом, то в виде ангелов, то в виде откровений свыше. Подобных историй немало можно услышать от врачей-психиатров или священников, занимающихся реабилитацией людей, побывавших в деструктивных и оккультных сектах.
Так что знание сект иерея Николая Дубинина не подвело: Кечуткины под христианством хотят замаскировать индуизм. Именно в индуизме Христос воспринимается как один из учителей нравственности, как одно из проявлений – аватара – Вишну (Кришны).
Под духовностью Кечуткин понимает некие духовные практики, которые обеспечивают «откровения» падших ангелов, и хоть он отрицает религии, но за всеми его рассуждениями четко просматривается неоиндуизм.
Итак, про источники духовности понятно. Теперь давайте посмотрим, каким творчеством и спортом занимаются супруги Кечуткины.
«Мое вдохновение», или 24 часа на связи с богом
Клуб «Мое вдохновение», который расположился в цокольном этаже в доме 35 микрорайона Северный и начал действовать в марте этого года, принадлежит Татьяне Кечуткиной. Она – директор ООО «Вдохновение» и собственник помещений. Основной вид деятельности ООО «Вдохновение» – сдача внаем собственного нежилого имущества. Но обратите внимание на дополнительные виды деятельности: розничная торговля книгами и журналами, изделиями народных художественных промыслов, сувенирами, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями. Кроме этого, предполагается образовательная и физкультурно-оздоровительная деятельность, организация танцплощадок, дискотек, школ танцев. На страничке клуба «Вконтакте» находим и содержательную сторону деятельности: мастер-классы по плетению мандал и танцы-медитации «Сердце в Любви» и «Мандала Любви», медитация, работа с чакрами, наработка экстрасенсорных способностей, также обучение приготовлению вегетарианских блюд. В клубе вам предложат погружение в Систему Знаний Экологии мысли по Л.П. Троян и семинары парапсихолога, освоение священной практики тантры для выхода в безусловную любовь и обучение энерго-йоги по Павлу Ракову, где можно освоить методы направления энергии на свои сокровенные желания для их исполнения, а заодно повысить либидо и удовольствия от секса (уж извините, что написано). Клуб предлагает сакральную встречу «Беседы с Богом» и изучение священных индуистских текстов Веды. Именно ведические знания преподносятся как «достижения» науки и философии, как «сокровенные источники», которые открывают законы духовного развития. В настоящее время ведизм становится основой для слияния всех религий или соединения всех вероучений в одно. Но с точки зрения православия ведизм – лженаука и ложная духовная практика, основанная на общении с падшими духами. Поэтому вся творческая деятельность клуба пропитана оккультизмом, магизмом, неоязычеством и прочими проявлениями демонизма. Вот вам и просветление, и школа, и рост. Перед нами семейный центр в перспективе. Вот как описывает на страничке клуба один из постоянных лекторов Мила Гречникова перспективы семейного центра в Старом Осколе: «Основатели клуба, а также действующего благотворительного Фонда помощи детям «Поверь в добро» Татьяна и Александр Кечуткины разработали проект по созданию в Старом Осколе Белгородской области 1-го Всероссийского семейного Центра духовного и социального развития. В Центре будет работать «Школа Санскрита и древней мудрости Милы Лакшми в России».
По-видимому, детей и их родителей будут знакомить с такими знаниями, какие на своем семинаре преподносит парапсихолог Татьяна Богуславская, которая «с богом на связи 24 часа в сутки». Вот несколько цитат: «Можно с утра читать Коран, Библию, псалмы вслух с утра до вечера – бесполезная трата времени… Истина – проста, это диалог с Богом. Сердце начинает сканировать наши ощущения. Этой системой просто нужно научиться пользоваться… Ответы идут. Если мы будем внимательны, мы будем видеть на неделю вперед: что нас ждет… А кто такой дьявол? Кто это – дух, энергия какая-то? – Это ум. Но ум а-ля дьявол – мы его сами таким делаем. Все рождается в уме».
Съемочная группа «Православного Осколья» неожиданно нагрянула в клуб с визитом, когда там проходил очередной семинар парапсихолога, и застала Кечуткину врасплох. Она своим телом закрывала стальную дверь, за которой, очевидно, и вещала свои «откровения» парапсихолог. Прямые вопросы ставили ее в тупик, она любыми способами пыталась скрыть правду, словно злоумышленник, которого застали на месте преступления. В конце концов она начала изображать из себя невинную жертву и отреклась от Православия:
– Да, я считала себя православной. Но нет, наверно, я не православная. В связи с тем, что я не ожидала такой агрессии от Церкви и такого обливания меня грязью (имеются в виду статьи в «Новостях Оскола» – прим. ред.). Я не откажусь от веры ни в Богоматерь, ни в Иисуса Христа, но, делая исключительно светскую организацию, я не хочу принадлежать ни одной религии. Я хочу принадлежать только Богу. У меня дома есть иконы. Но вы знаете, я никакой религии не принадлежу. Вы сейчас скажете, что я атеистка. Нет, я не атеистка, я верующая. У меня есть свое мировоззрение, и я не боюсь делать так, как мне подсказывает мое сердце.
«Как показывает исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жесткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства – это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на самом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы». Из речи президента РФ В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи 12.09.2012 |
Вместо света – тьма
Кто же помог сформировать столь искаженное мировоззрение у супругов Кечуткиных? Не сами же они додумались до подобных «истин»? По словам Татьяны Кечуткиной, она часто посещает фестиваль «Свет мира», куда приезжают люди разных религиозных взглядов. В Воронеже в этом году он проходил уже в пятый раз. В программе: семинары по йоге, семейным отношениям, духовным и психологическим практикам. Сюда приглашаются мастера по ручным ремеслам, музыке, танцам, лепке, живописи. На первый взгляд, безобидное дело. Но, как рассказал нам руководитель миссионерского отдела Воронежской епархии иерей Евгений Лищенюк, истинным инициатором фестиваля является Международное общество сознания Кришны, действующее под видом международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия». Под лозунгом «долой религии – бог один» кришнаиты собирают здесь тех, кто чисто номинально «по рождению» соотносит себя с какой-то религиозной традицией – христианской, мусульманской, иудейской или буддистской, – но в сущности, как мы видим на примере супругов Кечуткиных, ее не исповедует, не живет по ней. На фестивале под маской творчества и тренингов по психологии сектанты внедряют свою мировоззренческую систему. Постепенно и даже незаметно для себя участники фестивалей начинают жить по законам кришнаитов: медитировать, читать мантры, заниматься йогой, переходить на вегетарианство. На фестиваль приглашают семьями, поэтому дети чуть ли не с малых лет окунаются в атмосферу чуждой для России традиции.
В справочнике «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера», выпущенном Миссионерским отделом Московского Патриархата РПЦ, читаем: «Международное общество сознания Кришны» не признает Иисуса Христа вечным Богом, но представляет Его одним из полубожественных проявлений Кришны. МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, говоря, что все боги являются формами Одного Абсолютного, которого они называют Кришна». Согласно справочнику, для кришнаитов характерно презрительное и оскорбляющее отношение к другим религиям и национальной культуре, власти, науке, семье и жизни человека, снятие ответственности за любое преступление, совершенное во имя целей кришнаитского движения. По этим и другим признакам МОСК классифицировано как деструктивное религиозное объединение. В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» МОСК названо псевдорелигией.
Естественно, сегодня секты стали изворотливее, они маскируются под видом клубов, международных проектов, культурно-просветительских центров, таких, как старооскольская неоязыческая община «Ведари». Это как китайская шкатулка: открыл – а там другая, за ней – следующая. Попробуй докопаться до самого дна.
Но Кечуткины часто сами себя раскрывают. На страничке «Вконтакте» 30 января, за полгода до начала строительства семейного центра их друзья организовали мероприятие по сбору средств для возведения – а теперь внимание – «Дома Солнца», инновационного центра адаптации и развития детей. «Больше года назад обычная семья создала фонд «Поверь в добро» и начала помогать детям с ментальными отклонениями и инвалидам, которые хотели реализовывать свои творческие способности в социуме, – читаем пояснение в соцсети. – По инициативе фонда в Старый Оскол начали приезжать преподаватели и мастера для обучения и занятий с детьми. Уже сейчас «Дом Солнца» занимается отбором и тестированием развивающих практик для будущей работы». Каких – мы уже поняли.
Все собранные материалы по делу семейного центра мы передали кандидату юридических наук, сотруднику Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, доценту Академии управления МВД России, доценту Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, академику Всемирной академии наук комплексной безопасности, полковнику внутренней службы в отставке протоиерею Андрею Хвыля-Олинтер. С 2000 года А.И. Хвыля-Олинтер на методологической междисциплинарной основе (на стыке криминалистики и религиоведения) занимается проблемами духовно-религиозной безопасности и деструктивных культов в России. Он разработал и внедрил в практику учебно-просветительский курс «Духовные основы национальной безопасности России» для государственных служащих Российской Федерации. Изучив переданные материалы, отец Андрей пришел к выводу, что деятельность Кечуткиных осуществляется в рамках религиозного культа, который уже имеет сложившуюся структуру. По своему характеру это культ неоязыческий, ведический. Он противоречит как российским, так и индийским религиозным традициям. Поэтому, исходя из вышеизложенного, можно с большой долей вероятности предположить, что строящийся семейный центр будет представлять духовную опасность для Старого Оскола и региона в целом.
В последнее время об опасностях оккультных практик неоднократно говорил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Увы, в наше время, когда все благоприятствует развитию Православия, есть люди, которые пытаются подменить истинную веру суррогатом различных оккультных теорий или просто явить лжехристов, которые якобы помогают духовно и физически исцеляться, а на самом деле парализуют волю и подчиняют сознание манипуляторам. Полем битвы и поныне остается сердце человека».
Светлана Воронцова
Фото – из открытых интернет-источников
Уважаемые читатели, если кто-то из ваших близких пострадал от разрушительного влияния нетрадиционных религиозных культов, просим обращаться в редакцию «Православного Осколья» по тел. (8-4725) 25-90-03. Адрес электронной почты: рrav.osk@rambler.ru, prav.osk@mail.ru
Все комментарии проходят предмодерацию и выставляются с задержкой.
Аргументированная критика приветствуется, ругательства и оскорбления будут удаляться!
Кришнаизм — это древнее (~ XV век) религиозное течение, культ, но не секта.
Во-первых, у нас это течение внесено в федеральный перечень сект. Во-вторых, Кечуткины все-таки не совсем кришнаиты: у них что-то смешанное из нескольких учений. А в-третьих, если бы они действовали открыто и честно… а то же прикрываются социально деятельностью, не относящейся к религии, от а на самом деле строят культовый центр, да еще с направленностью на самых беззащитных — детей-инвалидов.
А у меня на страничке в вк, много подписок на всякие группы в т.к. Нецензурные, сексуальной и гомосексеульной направленности… Вы меня ещё приплетите к маньякам и гомосекам… А ещё я тоже был в Индии, так что кришнаизм или какую нибудь другую фигню давайте повесим…
Вы собираетесь тоже строить социальный объект для детей и утверждаете, что вы православный человек, ходите в храм и венчаны?
Я участвую в этом проекте как волонтёр и знаю все изнутри!!! Я как и Александр и Татьяна православный человек, хожу в церковь, в отличии от них не повенчан, т.к. холост, занимаюсь воспитанием младшей сестренки-сироты и приглядываю за мамой! И никто там ничего не собирается исповедовать или привлекать, мы просто помогаем детям-инвалидам войти в этот социум, что с нынешним воспитанием людей очень сложно…
Во-первых, ни Александр, ни Татьяна Кечуткины себя православными людьми не называют. А Татьяна прямо так и сказала в беседе с корреспондентом «Православное Осколье». Во-вторых, как говорит апостол Иаков, «Вера без дел мертва». Православно верующий человек постоянно ходит в храм, регулярно исповедуется и причащается, поститься (не занимается вегетарианством, потому что это Господом Иисусом не благословлено) и не устраивает в Страстную пятницу фестиваль оккультного характера. Люди лишь прикрываются Православием для достижения своих целей. К сожалению, вы, Иван, пока не видите этот обман. А детей надо воспитывать на своих родных традициях, в том числе на православных, а не на индуистских или еще каких-либо. И зачем вы, будучи, как вы говорите, православным человеком, подписываетесь на всякие богомерзкие и пошлые группы Вконтакте
Знаете я уже 7 лет живу в Москве, но родом из Старого Оскола и слежу за жизнью моего города. И прочитав эту статью я понял что вы живете в веке так 17 когда основная опора населения это церковь. Будь вы (создатель статьи) не православный фанатик с вами было бы интересно дискутировать, хотя у вас и было пару здравых высказываний. И знаете на месте Кечуткиных я бы подал на вас в суд за клевету так как проверив некоторые факты из вашей статьи оказалось что это ваш вымысел, а так же не законным является ваше появление с телекамерами в помещении принадлежащим Татьяне. Ах да еще с каких пор вегатарианство стало признаком секстанства. Если хотите я вас лично проведу по десятку вегетарианским ресторанам в Москве и попробуйте там сказать, что они сектанские уверяю, что они вызовут полицию и вас как минимум попросят удалится. Так что когда будете вновь писать статью читайте и думайте, что пишите.
Но не смотря на все это статья действительно очень интересная и если Кечуткины на этом пустыре построят что-то полезное, а не очередную церковь, то я буду очень рад.
Иван, «Нецензурные, сексуальной и гомосексуальной направленности…» это все на Вашей странице. Я уверена, что человек подписывается только на то, что ему правда интересно. Видеть в своей новостной ленте «Нецензурные, сексуальной» и и тем более «гомосексуальной направленности…» группы мне было бы противно.
А нам, православным, это зачем? А местные власти? Они же православие исповедают! Так получается, всё что происходит, происходит с их согласия? Или я что — то не поняла?
Иногда происходит по недоразумению. Люди во власти не всегда бывают внимательны, кто и что им предлагает. Не хватает и религиозной грамотности. В красивой обертке не рассмотрели подлог. Тут больше вопросов не к власти, а к спецслужбе.
Дорогие христиане! Очень жаль, что называя себя православными, таковыми не являемся. Очень жаль, что мы называем «православными фанатиками» людей, которые искренне любят Господа и хотят защитить истину. В отличии от нас, которые равнодушно стоят в сторонке. Простите, но писать здесь, какие страницы в вк Вас, уважаемый Иван, интересуют очень и очень стыдно. Это Вас характеризует с не лучшей стороны. И Вы, Олег, защищающий вегетарианство, спешите с обвинениями в адрес автора статьи. Собственно, дело совсем не в еде. Необходимо смотреть в корень вегетарианства, почему ту или иную пищу не вкушают. Там ведь глубокий смысл. И напоследок хочется задать вопрос, почему мы, называя себя православными христианами так яростно защищаем индуистские верования, вместо того, чтобы изучать свою веру и наполнять душу благодатью Божией, которая дается в таинствах церкви.
Семью Кечуткиных знаю лично. Всё, что здесь написано, к ним не имеет никакого отношения и является мнением автора. Удивительная семья, где за 20 лет семейной жизни их любовь развилась и укрепилась, они не растрачивают энергию на ссоры и выяснения отношений, воспитывают чудесных 2 детей, ведут бизнес, познают мир. У них многому можно поучиться. Именно такие люди могут и должны делать что-то для других, своего города, страны. Они истинные патриоты с большим сердцем. Ни к какой секте отношения не имеют. Это всё домыслы. Чтобы разобраться в любой спорной ситуации, нужно всегда выслушать две стороны. Если вам нужна правда, предоставьте слово самим Кучуткиным, и пусть они ответят на любые вопросы, подготовленные редакцией и читателями от первого лица без каких-либо комментариев. А ещё дайте слово родителям инвалидов — всем. Народ умный, он всегда разберётся и не нужно формировать только одно «правильное» мнение.
Статья написана в духе украинских СМИ, где все знают, о чём думает и что собирается делать наш президент. Автор тоже всё знает про Кечуткиных, о их мыслях и планах. После прочтения остался один вопрос: «А что, «не судите, да не судимы будете» в Старом Осколе уже отменено?» Давайте по делам людей судить, а не по словам из социальных сетей. Или у вас очередь из бизнесменов строить семейные центры? Пусть он сначала откроется и начнёт работать. Если после этого у вас останутся вопросы, обращайтесь в соответствующие органы. Всё остальное — домыслы и ярлыки. Остался ещё вопрос к автору: «Зачем сейчас в такое сложное для страны время, когда всем людям нужно объединяться, вы работаете на раскол общества?»
Очень хорошо, что вся эта история вышла наружу. Аргументами в пользу того, что Кечуткины превратят строящийся центр именно в рассадник индуизма и/или других религиозных учений, служат два факта: 1) религиозный обряд, совершенный на пустыре; 2) текущая деятельность клуба Кечуткиных «Моё вдохновение», где на вывеске сразу же предлагается йога. Йога – это индийская религиозная философия и практика, тесно связанная с Санкхией; особенно развита практическая сторона; учение ο соединении с Богом в мистическом созерцании, ведущем к нирване, которое в дальнейшем развитии является искусством приобретения чудесных сил [Русская энциклопедия 1911–1917 гг. – DVD-ROM «ИДДК», 2009. – статья ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ].
В индуизме всё меняется. На вывеске клуба приведено изречение древнегреческого философа Гераклита Эфесского: «Из разнообразия возникает совершенная гармония». Только почему-то руководители клуба приписали это изречение не Гераклиту, а Ш.Э.Э. Куперу. Наверное, по ошибке. Не может же быть, чтобы и здесь они захотели осознанно лгать! Гераклит знаменит ещё одним изречением: «Всё течет, всё меняется». Так и в индуизме всё меняется: души переселяются, божества приходят под разными именами, в разных формах – то в виде рыбы, то черепахой, то вепрем, то в виде человекольва, то карликом и т.д. [Русская энциклопедия 1911–1917 гг. – DVD-ROM «ИДДК», 2009. – статья ВИШНУ]
Такая философия, где нет ничего постоянного, как нельзя лучше подходит современному человеку и созвучна современной массовой «культуре». Можно легко менять национальность, жен, мужей, сексуальных партнеров, сексуальную ориентацию и даже свой пол. Запросто можно поменять и свое вероисповедание – не труднее, чем купить новую пару носков. И не важно, хорошо это или плохо, главное – «моё» это или «не моё». Современные люди ко всему относятся легко. Человек превращается в Ивана, не помнящего родства, в перекати-поле, в предателя и изменника Родины, безродного космополита. Для него ничего не стоят такие понятия, как память предков, почтение и уважение к их заветам и добрым начинаниям.
Вот что пишет русский философ И.А. Ильин: «Патриотическое единение людей покоится на некоторой сопринадлежности их… Люди связуются в единую нацию и создают единую Родину именно в силу подобия их духовного уклада; а этот духовный уклад вырабатывается постепенно, исторически из эмпирической данности – внутренней, скрытой в самом человеке (раса, кровь, темперамент, душевные способности и неспособности), и внешней (природа, климат, соседи). Вся эта внутренняя и внешняя эмпирическая данность, полученная народом от Бога и от истории, должна быть проработана духом, причем она и со своей стороны формирует дух народа, то облегчая ему его пути, то затрудняя и загромождая их. В результате возникает единый национально-духовный уклад, который и связует людей в патриотическое единство» [Цит. по: Корнилов С.В. Русские философы. – СПб.: «Лань», 2001. – С. 138].
«Денационализируясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к освященным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли. У римлян изгнание обозначалось словами: «воспрещение воды и огня». И действительно, человек, утративший доступ к духовной воде и духовному огню своего народа, становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом. Горе ему и его детям: им грозит опасность превратиться в исторический песок и мусор» [Цит. по: Корнилов С.В. Русские философы. – СПб.: «Лань», 2001. – С. 141].